При поддержке Гранада Пресс
Автор: Ольга Малетина

Южноуральские школьники рассказали, как продвигают свои проекты на федеральном уровне

В ходе пресс-конференции, организованной медиахолдингом “Гранада Пресс” активные и амбициозные школьники и студенты, занимающиеся проектной деятельностью, а также председатель Челябинского отделения “Российского движения школьников” рассказали о том как проектная деятельность помогает найти себя.
Южноуральские школьники рассказали, как продвигают свои проекты на федеральном уровне

Участие в проектной деятельности учит школьников и студентов не бояться выражать свои мысли и брать инициативу в свои руки. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

Участники Российского движения школьников представляют свои проекты на региональных и федеральных площадках. Перед тем, как запустить свое детище в работу, создатели оценивают рентабельность. Если видно, что проект “не заходит” ребятам, для которых он создавался, его убирают с повестки. Поиски актуальных и интересных проектов не затягиваются, поскольку молодые люди генерируют идеи в режиме нон-стоп.

- Задача проектов не в том, чтобы дать ребенку какие-то навыки, а чтобы он нашел себя в каком-то направлении, - отметила председатель челябинского РДШ Светлана Буравова. - Наша задача заключается в том, чтобы услышать от ребенка, чего он хочет. Бывает, что подросток хорошо рисует, но это не всегда говорит о том, что он хочет этим заниматься. У каждого свои интересы, поэтому важно дать им проявиться.

 Кроме того, Светлана Буравова отметила, что участие в проектах помогает раскрыться даже самым сложным детям. Если ребенок замкнут, стесняется, то участие в проектах позволит ему раскрепоститься и найти занятие по душе.

- Ребята, которые сегодня участвуют и побеждают в больших конкурсах, не всегда были активными и бойкими. Но благодаря постоянной занятости в проектах стали наставниками и уже сами ведут за собой свои команды.

 Слова наставницы подтверждает участница РДШ Анастасия. Она не сразу смогла раскрыть свой потенциал, а шла к этому через выполнение мелких задач.

- Не все, кто приходят в РДШ, сразу готовы брать на себя инициативу, - отмечает школьница. - Надо таких ребят привлекать к проектам небольшими конкретными заданиями, а потом увеличивать объем. Если интерес есть, то с накоплением опыта, ребенок обязательно раскроется, станет активным и инициативным.

Участник “Большой перемены” Артем Шипилов рассказал, как можно совмещать активную деятельность в РДШ с учебой. Для молодого человека это оказалось несложно. Он также выразил уверенность, что если есть желание, то найдутся и возможности.

- Главный фактор - это планирование, - признался Артем. - На конкурсе “Большая перемена” были четкие временные рамки, это дисциплинирует участников не только в период проведения конкурса, но и учит тайм-менеджменту в целом.

Отметим, что участники конкурса “Большая перемена” и после окончания конкурса продолжат реализовывать свои проекты в жизни. Екатерина Дудко рассказала, что планирует создать в соцсетях аккаунт, в котором будет разбирать влияние звуков и цветов на психоэмоциональное состояние. Вячеслав Иванчин тоже инструментом популяризации своей темы избрал социальные сети. Молодой человек намерен выложить в своем аккаунте документальный фильм об Александре Суворове, который снял со своей командой, чтобы его могли посмотреть сверстники и заинтересоваться историей.