Перевозчики будут страховать здоровье своих пассажиров
«Не дрова везете!» — эта фраза стала почти крылатой у пассажиров маршруток. В самом деле, при резком торможении или на крутом вираже в переполненном микроавтобусе легко потерять равновесие и заработать синяк. К счастью, в большинстве случаев пассажиры обходятся без медицинской помощи.В уходящем году в травмпункт ГКБ № 9 обратился 21 челябинец, пострадавший в общественном транспорте. Для сравнения: всего в 2012 году за медпомощью в этот травмпункт обратилось около 15 тысяч человек. Как уточнил заведующий травматологическим пунктом Юрий Корнев, «транспортные» травмы — в основном ушибы, переломы. Пациенты лечились амбулаторно, в госпитализации не нуждались. Преимущественно травмы получали пассажиры маршруток.
— Водителям следовало бы аккуратнее ездить по дорогам, — напомнил Юрий Рудольфович. — Не лихачить. А то торопятся неизвестно куда.
Между тем с нового года быстрая езда может значительно подточить бюджет перевозчика. Если в пути пассажиру причинен ущерб здоровью, транспортникам придется платить. Со следующего года перевозчики должны застраховать здоровье своих клиентов на два миллиона рублей. Стоимость травм определяется в процентах от этой суммы. Правительство утвердило, сколько стоит перелом или иная травма, полученная во время поездки на общественном транспорте. Самая дешевая травма — ушиб (всего две тысячи), самая дорогая — полный разрыв позвоночника (полтора миллиона рублей).
Например, потеря двух-трех зубов оценивается в пять процентов от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. За двойной перелом челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей. Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча — в 300 тысяч.
Закон и прежде предусматривал страховые выплаты пострадавшим в транспорте. Но их могли получить, к примеру, те, кто путешествовал в поездах дальнего следования или совершал авиаперелеты. С нового года страхованию подлежит жизнь и здоровье пассажиров международных и междугородных автобусов, городского транспорта. Если перевозчик не заключил договор страхования, он обязан выплачивать компенсацию сам. В противном случае потерпевший сможет привлечь его к ответственности за нарушение законодательства. Проблема в том, как пассажир докажет, что он получил травму, например, в маршрутке. Разъяснений на этот счет закон не дает.
- Полпред Жога отметил важность СВО, как фактора сплочения России
- В Челябинской области ведется работа по улучшению сайта Госуслуг
- Программа «Герои Южного Урала» вошла в десятку лидеров по количеству заявок
- «Моя карьера с Единой Россией»: Всероссийская ярмарка трудоустройства в Челябинске прошла под эгидой партии