Автор: Андрей Зубанов

Станислав Тягунов: «Реконструкция старинного автомобиля занимает годы»

Ни один военный парад или масштабный городской праздник в Челябинске не обходится без старинных автомобилей. «Мерседес», «Виллис», «Победа», «эмка» из прошлого века выглядят, как новенькие, и находятся в прекрасном техническом состоянии.
Станислав Тягунов: «Реконструкция старинного автомобиля занимает годы»

Агентство Полит74 продолжает цикл интервью с активистами челябинского движения реконструкции. Некоторые энтузиасты погрузились в эту тему настолько, что создают целые коллекции из старинной автотехники, которую не просто восстанавливают, но и активно используют в различных мероприятиях. Один из таких людей - Станислав Тягунов, с которым побеседовал наш корреспондент.

- Как Вы пришли к настолько необычному увлечению?

- Меня очень привлекает история, но при этом техника привлекает не меньше. Около десяти лет назад у меня c моим другом Олегом Лукиным появился первый ретроавтомобиль, который пришлось долго реконструировать и приводить в должный вид. Потом нам захотелось большего, появились и другие автомашины. На данный момент их в коллекции насчитывается уже около пятидесяти. Помимо них есть и мотоциклы, мотороллеры, велосипеды. Многие являются очень редкими. При этом стоящая перед нами задача – не только воссоздать внешний облик транспорта, но и сделать его действующим, на ходу. Обязательное условие при этом: сохранение подлинности, аутентичности. Во время реставрации мы стараемся использовать «родные» для данной техники запчасти.

ТЯНУГОВ3.jpg

А это очень и очень сложно, поскольку многие модели не только давным-давно не выпускаются, но и вообще сохранились-то в единичных экземплярах. Приходится списываться с такими же, как я сам, любителями автостарины, причём, не только в России, но и за рубежом. Иногда приходится выменивать одни запчасти на другие. Поэтому работа над восстановлением одной единицы техники занимает годы. Даже реставрирование кузова машины затягивается очень надолго – практически всегда они попадают к нам в руки битыми, мятыми, ржавыми. Да вы и сами можете это увидеть на примере ещё нетронутых автомобилей. Отреставрированные машины, а их уже порядка двадцати штук, во всей красе желающие могут увидеть в составе выставочной экспозиции, которая базируется недалеко от железнодорожного вокзала.

- Какие машины вы сумели собрать у себя?

- Самые разнообразные, от немецких автомобилей 30-х годов выпуска, до советских послевоенных. «Мерседес», BMW, «Виллис», «Опель-капитан», ЗИС-5, «Победа», «эмка» – перечислять можно долго. Есть даже БТР-40. Иногда попадаются невероятно редкие модели, например снего-болотоход, созданный на основе инвалидной коляски. Или вот, например, немецкий мотоцикл довоенного выпуска. Когда он мне достался, я считал, что это модель R-35. Но позже выяснилось, что это редчайшая модель более раннего выпуска – R-2. Теперь думаю, как приступить к его восстановлению, уж больно цена на запчасти для него кусачая, из-за их большой редкости.

ТЯГУНОВ1.jpg

- В каких мероприятиях задействуется ваш транспорт?

- Сам я являюсь членом военно-исторического клуба «Дивизион», поэтому и техника часто задействована в мероприятиях этой направленности. На реконструкциях, посвящённых Великой Отечественной войне, наша техника всегда востребована и пользуется огромным успехом. Празднуется День Победы – снова выкатываем машины. Ну и в ретро-автопробегах тоже активно участвуем, поскольку в клубе любителей автомотостарины «Мотор-Классик» также состою. Всего в год набирается до полутора десятков акций, в которых мои машины так или иначе оказываются представлены. Могли бы и больше, я регулярно делаю предложения организаторам различных мероприятий, просто не все соглашаются. Хотя, казалось бы – прошу всего лишь заправить бак, чтобы было на чём ехать. Никаких денег при этом не требую. Для меня это не бизнес, а чистое увлечение для души.

- Кто находится внутри этих машин во время подобных празднеств?

- Мы стараемся, чтобы люди, сидящие внутри машины, максимально соответствовали представляемой нами эпохе. Поэтому челябинцы регулярно могут видеть автомашины военных лет с бойцами и командирами Красной Армии. Военная форма и амуниция – это ещё одно моё увлечение. Накопившейся у меня за годы униформы с лихвой хватает, чтобы одеть десяток человек. Планирую часть этой коллекции сдать в экспозицию музея военной славы, который создаётся на основе частной инициативы.

- Вы и в создании музея принимаете участие?

- Это нужное дело - показывать людям ушедшие эпохи. Тем более, выставка техники в здании уже существует. Теперь к ней добавится обширнейшая экспозиция по событиям 20-го века, среди которых Первая мировая и Великая Отечественная войны. Музей создают такие же энтузиасты, как и я сам, из своих коллекций. Где ещё челябинцы смогут увидеть подобное? Тем более, что одна из идей нашего музея – интерактивность. Посетители смогут взять в руки многие из вещей, примерить форму, сфотографироваться в ней. Сейчас заканчиваем ремонт в зале, которому предстоит принять выставляемые вещи.

Напомним, ранее в серии интервью с представителями различных направлений исторической реконструкции агентство Полит74 опубликовало беседу с руководителем клуба «Дивизион» Сергеем Поповым, представителями «Академии изящных искусств» Лилией Шейкиной и Татьяной Якутовой,руководителем клуба «196-й пехотный Инсарский полк» Сергеем Игнатьевым, одним из основателей поискового и реконструкторского движения в Челябинске Сергеем Голодновым, руководителем клуба исторического фехтования «Мальтийский крест» Александром Буздаловым, лидером клуба «Ратный век» Константином Гайдухиным, руководителем творческого объединения «Серебряный единорог» Алексеем Вороновым, лидером центра «Археос» Иваном Семьяном,руководителем клуба «Эхо войны» Сергеем Голубевым, лидером объединения «Лютый зверь» Антоном Суворовым, главой Троицкого клуба «Бобровый гон» Игорем Ращектаевым, руководителем студии исторических танцев «Гаттака» Дмитрием Ханем.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Музыкальный вечер в библиотеке
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/