Российские исторические танцы удивляют иностранцев

13.02.2018 09:46 Автор: Андрей Зубанов Российские исторические танцы удивляют иностранцев

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Агентство Полит74 продолжает цикл интервью с южноуральцами, вовлечёнными в движение исторической реконструкции. Челябинская студия танца «Гаттака», представителей которой горожане часто видят на самых различных мероприятиях, объединила множество творческих людей. О них нашему корреспонденту рассказывает руководитель «Гаттаки» Дмитрий Хань.

- Как создавалась ваша организация?

- Энтузиасты с университетского мехмата в 2006 году вдруг решили заняться историческими танцами. Многие из них в танцы пришли из ролевого движения. Появилась группа соратников по увлечению, которые начали собирать информацию и разучивать танцы, готовясь к балам. С интернетом тогда ещё было плохо, музыку и схемы добывали где угодно. Это был странный период накопления опыта на собственных ошибках. Народ хватался временами за всё подряд – и за народные танцы, и за модерн. Но всё же тяга к историческим танцам победила, и с 2009 года мы плотно занялись именно ими.

- Почему взяли именно такое название?

- Когда выбирали название своей студии, перебрали множество вариантов. «Гаттака» - художественный фильм о городе будущего, населенном идеальными людьми. В нём рассказывается о том, что если неуклонно идти к своей цели, можно добиться нужных результатов. Именно поэтому мы и взяли такое символичное название.

- Расскажите о пути, который прошла к сегодняшнему дню ваша студия.

- Со временем интернет стал гораздо более развитым, и поиск информации заметно упростился. Мы сумели получить связь с танцорами не только России, но и других стран. Мы связались с Фабио Молика, руководителем Международной ассоциации исторических танцев Societadi Danza, и занялись социальными танцами, которые популярны во многих танцевальных студиях нашей страны. Началось общение с ведущим в мире, на мой взгляд, историком танца Ричардом Пауэрсом. Подобные связи заметно подстегнули наш интерес, мы стали принимать участие во всероссийских и международных мероприятиях, а также устраивать собственные. Каждый год нашего творческого пути можно отметить каким-то знаковым событием – это и крупные фестивали, и приезд к нам иностранных педагогов. Очень часто люди, сделав какое-то мероприятие, перестают заниматься данной тематикой, поскольку считают это уже пройденным, изученным. Мы же считаем, что любая тема является живой и развивающейся, поэтому возвращаемся к ней снова и снова, с учётом наработанного опыта, новых сведений, прочитанных книг. Внезапно выясняется, что многие танцы, которые мы исполняли до этого, танцуем «неправильно» - делаем корректировки.

- Каков средний возраст людей, занимающихся в студии?

- Российские исторические танцы удивляют иностранцев тем, что основной состав танцоров – молодые люди. И мы не являемся исключением. За рубежом подобное хобби привлекает людей уже в возрасте, где-то за 50. У нас же в студии средний возраст участников - 27 лет. Понятно, что есть и совсем юные, от шестнадцати лет, есть постарше, за сорок. Но в основном это молодые ребята, недавно закончившие вузы, вчерашние студенты.

ХАНГБ2.jpg

- Каковы основные ваши предпочтения в танцах?

- Как уже упоминал, направлений несколько. Это социальные танцы и реконструкция исторических танцев. Занимаемся также благотворительными балами, которые являются частью социальных проектов. Не обошло нас и увлечение американскими танцами в результате общения с Пауэрсом и его мастер-классами. Он дал нашей студии очень много, и по части музыки, и по части техники танца. В 2013 и 2014 годах Челябинск включался им в график международных поездок.

- В каких мероприятиях вы участвуете?

- География наших выступлений очень обширна. Студия регулярно участвует в организации и проведении городских и областных мероприятий. Например, в Челябинске мы активно принимаем участие в акциях, которые проходят в рамках проекта «Живая история». Наши земляки могли видеть нас, например, на Алом поле, на реконструкции по Первой мировой войне, а также на праздновании годовщины Бородинского сражения. На Урале мы неоднократно проводили Международный фестиваль исторических танцев «ГаттакаФест», который неуклонно собирает вместе множество соратников по увлечению как из России, так и из других стран. Также занялись организацией и проведением Всероссийского конвента бальной культуры, на который съезжаются танцоры Урала, Поволжья и Сибири. Проведение подобных конвентов даёт сильный толчок для развития разнообразным студиям из некрупных городов, у нас же появляется возможность передачи своего опыта другим людям.

В 2015 году мы участвовали в одном из стариннейших европейских фестивалей в Праге. Там мы увидели, как проходят балы в Европе, наблюдали школы танцев из самых разных стран, а также сумели показать, что в России тоже есть хорошие танцоры и педагоги. Выезжали на Сицилию, где проходили обучение социальным танцам. В 2017 году наша студия приняла участие во Всероссийском конкурсе исторических танцев в Москве, став чемпионом России.

Для меня самого знаковыми стали выезды в другие города, когда я в качестве танцмейстера передавал опыт другим студиям. То, что люди из других городов стали обращаться к нам, явилось свидетельством признания авторитета нашей студии.

ХАНЬ3.jpg

- Какие мероприятия планируются в этом году?

- Мы хотим продолжить уже существующие начинания. Планируем вновь проводить «ГаттакаФест» и Конвент бальной культуры, собрав на них как можно больше участников. Мы взяли курс на развитие собственных уральских педагогов, которые самостоятельно будут учить танцам всех желающих. Также в планах и участие в визуализации российской истории. Так летом мы будем принимать участие в фестивале, посвящённому началу 20-го века на Урале, в самом тесном сотрудничестве с клубом 196-го Инсарского полка. Постараемся не забыть и про разнообразные акции в стиле ретро.

Напомним, ранее в серии интервью с представителями различных направлений исторической реконструкции агентство Полит74 опубликовало беседу с руководителем клуба «Дивизион» Сергеем Поповым, представителями «Академии изящных искусств» Лилией Шейкиной и Татьяной Якутовой, руководителем клуба «196-й пехотный Инсарский полк» Сергеем Игнатьевым, одним из основателей поискового и реконструкторского движения в Челябинске Сергеем Голодновым, руководителем клуба исторического фехтования «Мальтийский крест» Александром Буздаловым, лидером клуба «Ратный век» Константином Гайдухиным, руководителем творческого объединения «Серебряный единорог» Алексеем Вороновым, лидером центра «Археос» Иваном Семьяном, руководителем клуба «Эхо войны» Сергеем Голубевым, лидером объединения «Лютый зверь» Антоном Суворовым, руководителем троицкого клуба «Бобровый гон» Игорем Ращектаевым.

Авторы фото: Евгений Клавдиенко, Дмитрий Хань, Сергей Коляскин



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск