В Челябинск приедут стопроцентно низкопольные трамваи с подсветкой дверных панелей
В южноуральской столице объявлен аукцион на поставку очередной партии низкопольных трамваев в количестве 30 штук. Победитель определится 24 февраля.Как сообщили в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, для города купят совершенно новую модель с современными характеристиками. По требованию губернатора Алексея Текслера технические и эстетические требования к вагонам являются более строгими.
В частности, кнопка адресного открытия дверей размещается непосредственно на створке двери как со стороны улицы, так и со стороны салона. Металлические поручни будут покрашены в цвет сидений. Предусмотрены различные режимы работы табло «Внимание, пассажир!» на заднем стекле вагона при остановке трамвая. Электронные маршрутные указатели будут иметь датчики освещенности и настраиваться в зависимости от времени суток. Подразумевается система радиоинформирования пассажиров с ограниченными возможностями и нарушениями органов зрения. Также разработан новый дизайн вагона. Кто именно сможет поставить Челябинску такие трамваи, пока неизвестно.
В предыдущей партии трамваев салон разделен на три зоны, маломобильные пассажиры могут пользоваться только одной. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
Предыдущая партия трамваев была заказана Челябинском на Усть-Катавском заводе. Это сотрудничество выгодно как городу, который получает современные вагоны, так и предприятию, обеспеченному заказами. Для Усть-Катава – моногорода, который почти полностью зависит от благополучия градообразующего предприятия – наличие заказов у завода очень важно как в экономической, так и социальной сфере.
Однако по поводу трамваев, поступивших в город в прошлом сентябре, есть очень разные мнения. С технической точки зрения претензий к вагонам нет, во всяком случае, подобная информация не публиковалась. Были нарекания, связанные с участием новых вагонов в дорожных авариях, однако тут, скорее, претензии были не к вагонам, а очевидно устаревшей дорожной инфраструктуре. Проблема признается властями и пути ее решения уже намечены.
Что касается отзывов обычных пассажиров, то в целом все довольны самим фактом появления новых трамваев. Некоторые пассажиры признают их полностью удобными. Другие отмечают, что разделение салона на три секции не вполне удобно. Маломобильные пассажиры ограничены в своих возможностях попасть в салон, поскольку для них предназначена единственная посадочная площадка. Предполагаем, что именно это замечание было принято во внимание губернатором при требовании сделать новые вагоны полностью низкопольными.