Автор: Олеся Горюк

Почему электронные образовательные платформы дали сбой

Дистанционные методы обучения применялись в системе образования давно, но повсеместный переход на удаленные уроки в России случился впервые. И этот переход не обходится без сложностей.
Почему электронные образовательные платформы дали сбой
Режим самоизоляции не остановил образовательный процесс в школах Южного Урала. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

Режим самоизоляции не остановил образовательный процесс в школах Южного Урала. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

В Челябинской области этой сферой занимается Региональный центр оценки качества и информатизации образования. Его директор Андрей Барабас в рамках «Темы недели» разрушил несколько мифов об электронном обучении.

изображение_viber_2020-04-07_15-40-14.jpg

Андрей Барбас уверен, что дистанционное образование можно организовать даже, если в семье есть только кнопочный телефон. Фото из личного архива

— Андрей Александрович, вчера утром рухнула федеральная платформа «Российская электронная школа» и наш «Сетевой город». Почему?

— Это произошло из-за одновременного обращения большого количества пользователей. Вчера в «Сетевом городе» одномоментно было около 200 тысяч пользователей — больше половины всех наших учащихся. Сегодня там побывало 197 тысяч пользователей в разное время, и все работало. Для сравнения: до пандемии «Сетевым городом» пользовались 40 тысяч человек в день. Вчера мы увеличили мощности. Аналогичная ситуация произошла с Российской Электронной Школой.

— Платформ сейчас множество, как школы осуществляют выбор?

— Мы на этот выбор не влияем. С какой платформой школы работали раньше, с той и продолжают работать. Наша задача — не выбрать для школ платформу, а помочь учителям правильно организовать процесс дистанционного обучения. Поймите, это можно сделать и вообще без всяких платформ, если в семьях нет компьютера или смартфона! А такие семьи тоже есть. Учитель может позвонить ребенку на обычный кнопочный телефон, а в случае необходимости и дойти до ученика, выдать задания. Самое главное для учителя – сначала понять, какие возможности есть в семьях его учеников, и только после этого организовывать процесс обучения.

медицинские маски_фото Каргаполова (9).jpgПсихолог рассказала, у кого из детей не возникнет проблем с «дистанционкой» Читать далее
— Куда обращаться родителю, если правильно организовать процесс не получается?

— В первую очередь, к учителю, он должен быть всегда на связи. Мы в Министерстве образования области открыли горячую линию для учителей и родителей. Ее телефон 8(351)264-60-95 и 8(351)263-63-95. Кроме того, своя горячая линия есть на каждой образовательной платформе.

— Вчера ваш центр открыл еще одну платформу — «Домашний урок». Для чего?

— Наша платформа удобна тем, что дети могут зайти туда в любое время и запустить видео урока от лучших учителей и методистов области. Они рассказывают как раз те темы, что проходятся в четвертой четверти. Мы начали с видеороликов для девятых и одиннадцатых классов. К концу недели на «Домашнем уроке» появятся видеоролики для начальной школы.

Общество

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/