Автор: Олеся Горюк

Психолог рассказала, у кого из детей не возникнет проблем с «дистанционкой»

Месяц дистанционного обучения — настоящее испытание для родителя  и проверка его на прочность. Какие психологические проблемы это может принести вашим детям и как их избежать обсуждаем в рамках нынешней «Темы  недели».  
Психолог рассказала, у кого из детей не возникнет проблем с «дистанционкой»
Челябинские школьники перешли на дистанционку. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

Челябинские школьники перешли на дистанционку. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

Как правильно организовать образовательный процесс? Какие опасности таит в себе дистанционка? Стоит ли давать деньги за хорошо выполненные задания. На эти и другие вопросы ответила психолог лицея №35 Екатерина Тимохина-Хотенова.

Психолог.jpg

Екатерина Тимохина-Хотенова рекомендует в дистанционное обучение школьникам включаться с самого утра. Фото из личного архива

По мнению эксперта, начинать учиться лучше в девять утра. Если ваш ребенок – жаворонок, и готов грызть гранит науки с восьми — еще лучше.

— Затягивать с началом занятий не стоит, потому что пик мозговой активности длится с 9 до 11-ти, что у сов, что у жаворонков, — отмечает Екатерина. – Другое дело, если ваш ребенок привык ко второй смене. Тогда можно начинать и с часу. При этом понимать, что режим второй смены отнюдь не благо для детей, и постепенно сдвигать начало занятий на утро.

Как ребенок будет привыкать к дистанционной форме, зависит от его натренированности в этой сфере. Если вы регулярно делали онлайн-тесты и олимпиады, проблем вообще быть не должно. Те родители, кто раньше полностью отдавал образовательный процесс на откуп школе, будут испытывать трудности. Если таковые возникли – игровая форма подачи материала будет вашей палочкой-выручалочкой.

Роботехника_компьютерный класс_фото Куткина (5).jpg

Дети, которые ранее активно решали задачи через систему онлайн-тестов, проще адаптируются к дистанционному обучению. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

— Мамы и папы обязательно должны контролировать, чем занят ребенок! – обращает внимание наш эксперт. – Иначе он невзначай может соскочить с образовательной платформы на какой—нибудь развлекательный портал. Список рекомендованных образовательных платформ можно найти на сайте chel.edu.ru

С первоклашками лучше всего заниматься по полчаса, после чего делать пятнадцатиминутный перерыв. Среднее и старшее школьное звено — 40-45 минут. Во время переменки обязательна физическая активность ребенка. А родитель может в это время проверить задания. Многие родители за сделанные задания прибегают к материальным способам поощрения.

— Поощрение деньгами формирует и последующую модель поведения, — обращает внимание Екатерина. — Без материальных поощрений у ребенка будет формироваться социальная активность и целеустремленность, а если с малых лет платить деньги, ориентированность будет на зарабатывание.

Куда лучший вариант поощрения — совместная игра с родителем. Не забывайте и о том, что вашему чаду в период карантина катастрофически не хватает общения со сверстниками. Используйте мессенджеры и соцсети. Вспомните то время, когда вы сами учились в школе, и поговорите по душам с вашими детьми.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Проверяйте информацию
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/