Психолог рассказала, у кого из детей не возникнет проблем с «дистанционкой»
Месяц дистанционного обучения — настоящее испытание для родителя и проверка его на прочность. Какие психологические проблемы это может принести вашим детям и как их избежать обсуждаем в рамках нынешней «Темы недели».Челябинские школьники перешли на дистанционку. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")
Как правильно организовать образовательный процесс? Какие опасности таит в себе дистанционка? Стоит ли давать деньги за хорошо выполненные задания. На эти и другие вопросы ответила психолог лицея №35 Екатерина Тимохина-Хотенова.
Екатерина Тимохина-Хотенова рекомендует в дистанционное обучение школьникам включаться с самого утра. Фото из личного архива
— Затягивать с началом занятий не стоит, потому что пик мозговой активности длится с 9 до 11-ти, что у сов, что у жаворонков, — отмечает Екатерина. – Другое дело, если ваш ребенок привык ко второй смене. Тогда можно начинать и с часу. При этом понимать, что режим второй смены отнюдь не благо для детей, и постепенно сдвигать начало занятий на утро.
Как ребенок будет привыкать к дистанционной форме, зависит от его натренированности в этой сфере. Если вы регулярно делали онлайн-тесты и олимпиады, проблем вообще быть не должно. Те родители, кто раньше полностью отдавал образовательный процесс на откуп школе, будут испытывать трудности. Если таковые возникли – игровая форма подачи материала будет вашей палочкой-выручалочкой.
Дети, которые ранее активно решали задачи через систему онлайн-тестов, проще адаптируются к дистанционному обучению. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")
С первоклашками лучше всего заниматься по полчаса, после чего делать пятнадцатиминутный перерыв. Среднее и старшее школьное звено — 40-45 минут. Во время переменки обязательна физическая активность ребенка. А родитель может в это время проверить задания. Многие родители за сделанные задания прибегают к материальным способам поощрения.
— Поощрение деньгами формирует и последующую модель поведения, — обращает внимание Екатерина. — Без материальных поощрений у ребенка будет формироваться социальная активность и целеустремленность, а если с малых лет платить деньги, ориентированность будет на зарабатывание.
Куда лучший вариант поощрения — совместная игра с родителем. Не забывайте и о том, что вашему чаду в период карантина катастрофически не хватает общения со сверстниками. Используйте мессенджеры и соцсети. Вспомните то время, когда вы сами учились в школе, и поговорите по душам с вашими детьми.