На Южном Урале появится центр инклюзивного образования
В Челябинской области создадут ресурсный центр инклюзивного образования. Его открытие при наличии финансирования может состояться уже в следующем году.Об этом в среду, четвертого марта, рассказала член экспертного Совета по организации образования лиц с расстройством аутического спектра при Министерстве образования РФ Екатерина Мень, которая с рабочим визитом находится в Челябинске. В Центре будут заниматься обучением детей с ментальными особенностями, а также оказывать консультативную помощь их родителям. Еще здесь намерены готовить педагогов.
Накануне инклюзивный наблюдатель встретилась с первым заместителем губернатора Челябинской области Ириной Гехт. «Я увидела большую заинтересованность властей в развитии инклюзивного образования в регионе. Мы говорили о том, что инклюзивный класс не должен быть эксклюзивной историей для вашей области, - прокомментировала встречу с вице-губернатором эксперт. - Работа, которая уже проделана, успешна, поэтому этот опыт нужно обязательно брать за образец. Его необходимо внедрять на всей территории области. Важно, чтобы на месте была почва, из которой все будет расти и приносить плоды. А у вас это уже есть». Екатерина Мень заверила, что московский Центр проблем аутизма со своей стороны готов передать региону методику и технологии работы с детьми с ментальными особенностями. «Мы окажем любую поддержку – информационную, обучающую, консультативную. Зависит от того, что у нас попросят», - добавила она.
В Челябинске уже наработан опыт инклюзивного образования. Особые дети успешно учатся в классах обычных школ. Фото предоставлено общественной организацией "Открытое сердце"
Также Екатерина Мень в рамках рабочего визита встретилась с родителями детей-инвалидов. Между прочим, чтобы побеседовать со специалистом некоторым из присутствующих пришлось преодолеть расстояние в сотни километров – в зале присутствовали, например, жительницы Магнитогорска. Организаторы рассчитывали, что беседа продлится не больше двух часов, а в итоге едва уложились в три – о чем только не спрашивали московскую гостью. Так, много вопросов касалось медико-социальной экспертизы. Также родители выражали обеспокоенность будущим детей и тем, как будет организована их профессионализация. «В принципе, вопросы во всех регионах примерно одинаковые», - заключила Екатерина Мень.
Затем эксперт посетила несколько образовательных площадок – областной центр диагностики и консультирования и ресурсный центр «Росток» на базе интерната №4, которые ведут работу с детьми с аутизмом. Особое внимание Екатерина Мень уделила работе первого в регионе ресурсного класса. О том, как прошла встреча с руководством школы и учителями, позднее можно будет прочитать на странице проекта «Равные возможности для разных детей»
Особые дети замечательно вписываются в коллектив. Фото предоставлено общественной организацией "Открытое сердце".
В заключительный день работы в Челябинске Екатерина Мень проведет стратегическую сессию с начальниками управлений образования районов и городов области. Педагоги смогут задать любые вопросы, касающиеся инклюзивного образования.
Напомним, в Челябинске первого сентября прошлого года на базе общеобразовательной школы №109 заработал ресурсный класс для особых детей. За парты сели четыре ребенка с аутизмом и синдромом Дауна. В учебном заведении специально создали ресурсно-тьюторскую службу по сопровождению особых первоклассников. В ее состав вошли учитель ресурсного класса, дефектолог, логопед, психолог и тьюторы, которые обеспечивают процесс обучения и социализации учеников с особенностями развития.
О том, каких успехов за время учебы уже удалось достичь ребятам, рассказала председатель областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова. Подробности можно прочитать здесь