Каких профессий избегают южноуральские абитуриенты
Онлайн-платформа для поиска работы Superjob провела опрос, чтобы выяснить у родителей, с какими профессиями они бы не хотели связывать будущее своих детей.
В антитренде у родителей опасные или низкооплачиваемые профессии. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Во главе антирейтинга - дворник, продавец и уборщик. Однако у самих абитуриентов свой рейтинг нежелательных профессий.
Как удалось выяснить в ходе исследования, родители больше всего боятся, что их дети станут дворниками или продавцами (кассирами), а также представителями других малооплачиваемых профессий. Не по душе родителям и профессии, связанные с риском и опасностью - пожарный, полицейский, шахтер. Также в качестве нежелательных респонденты называли профессии медика и педагога, отмечая, что зарплаты низкие, а люди неблагодарные.
Некоторые родители в качестве нежелательной называли собственную профессию, разочаровавшись в ней. Также в антитрендах оказались должности менеджера, бармена, блогера, артиста.
Только 8% участвующих в опросе мам и пап заявили, что готовы поддержать любой выбор своих чад.
- Действительно, важно учиться доверять нашим детям, позволять им по-своему, по-новому строить отношения с миром и получать собственный опыт, - подтверждает Елена Гудкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и возрастного консультирования ЮУрГУ.
- Если говорить о самих абитуриентах Южного Урала, то в 2020 году они меньше всего выбирали такие профессии, как технолог и эколог. Электроэнергетика и электротехника, конструкторско-технологические и механико-технологические специальности, которые для ЮУрГУ являются базовыми, предлагают абитуриентам большое количество бюджетных мест. Но это не делает их более привлекательными для абитуриентов, как и то, что данные специальности являются весьма востребованными на рынке труда Челябинска и области, - продолжает психолог.
По словам эксперта, данные приемной кампании одного из крупных челябинских вузов свидетельствуют о том, что абитуриенты не особо интересуются фундаментальными науками (физика, химия, биология). Как правило, причины две: низкая информированность школьников о том, где работают выпускники данных специальностей (чаще всего им представляются учителя-предметники в школе) и страхи родителей о том, что у выпускников данных специальностей будет низкая заработная плата.