При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Какая из трасс Челябинской области на самом деле является «дорогой смерти»

В СМИ мы часто слышим, что один из участков федеральной трассы М5 в Челябинской области называют «дорогой смерти». Однако анализ статистики дорожных происшествий показал, что это убеждение – миф.
Какая из трасс Челябинской области на самом деле является «дорогой смерти»

Загруженная трасса в горной местности чаще всего мелькает в СМИ, как место большого количества смертельных аварий. Фото пресс-службы ГИБДД

Какая трасса Челябинской области на самом деле самая смертоносная, расскажем в нашем материале.

Мы проанализировали данные ГИБДД о ДТП с пострадавшими и погибшими за последние 5 лет в Челябинской области. Мы исследовали ДТП на федеральных трассах, потому что там происходит в 2,5 раза больше смертельных аварий, чем на территории населенных пунктов. 

Давайте разбираться. Всего в Челябинской области три участка дорог федерального значения М5 «Урал», А310, Р254 «Иртыш». Считается, что участок,  где происходит наибольшее число аварий со смертельным исходом и тяжелыми травмами, это отрезок трассы М5 от границы с Башкортостаном до Челябинска.

Для того, чтобы выяснить, какая трасса самая смертоносная, мы посчитали число смертельных аварий на 10 км. Вот что у нас получилось.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы. Участок трассы М5, который принято называть «дорогой смерти», таковым не является. На нем действительно гибнет больше людей в абсолютном исчислении, но короткий участок трассы «Иртыш» в 43 километра  по статистике опаснее. Будьте аккуратнее на нем.

После получения этих данных журналисты задались вопросами, что может быть причиной сложившейся ситуации? Вероятные объяснения высокой аварийности и смертности - малое количество полос для движения, плохое состояние дорожного полотна, недостаточный контроль над поведением водителей (отсутствие камер), а также несоблюдение водителями правил дорожного движения. 

Эти предположения во многом оказались верны. В пресс-службе ФКУ Управление дорог «Южный Урал» агентству Полит74 сообщили, что дорога имеет две полосы и видеокамеры на ней отсутствуют. Однако принимаются меры для улучшения качества магистрали. В 2019 году проведен капитальный ремонт путепровода, который проходит через железнодорожные пути на 15-м километре при выезде из Челябинска в сторону Кургана, а также капитальный ремонт моста через канал на 16-м километре. В 2020 году на данном участке было проведено уличное электроосвещение.Планируется увеличить число полос до четырех и разделить транспортные потоки встречных направлений. Эта работа запланирована на 2022 - 2024 годы. 

Получить комментарий по поводу поведения водителей на этом участке трассы в областной ГИБДД нам не удалось: запрос остался без ответа. 


Кто работал над материалом

В состав группы вошли: Наталья Окорокова, главный редактор агентства «Полит74», Ирина Топчий, старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ, Елена Фельдман, студентка ЧелГУ.

Руководители проекта: Анастасия Валеева, преподаватель дата-журналистики в АУЦА, соосновательница общественного фонда «Школа Данных» в Кыргызстане, Андрей Дорожный, дата-журналист и специалист по визуализации данных, Алексей Смагин, дата-журналист Тинькофф-журнала*.

Материал подготовлен в рамках «Уральской мастерской дата-журналистики». Подробнее об этом мероприятии – в нашей предыдущей публикации.

Партнерские СМИ

pubDate=Mon, 18 Oct 2021 20:16:02 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 17:58:57 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 17:27:00 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 17:00:00 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 18:13:00 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 18:02:00 +0500