Автор: Анна Соколова

Как контролируют работу маршруток в Челябинске

Работа маршрутных такси традиционно вызывает нарекания у челябинцев. Однако городское управление транспорта сообщает, что в данной сфере произошли определенные сдвиги.
Как контролируют работу маршруток в Челябинске

По данным чиновников, контроль над работой маршруток ведется с помощью информационной системы. В декабре на улицы города вышло 40 новых автобусов средней вместимости, обновление подвижного состава продолжается. Все они оборудованы системой ГЛОНАСС.

Чиновники и сотрудники ГИБДД выявляют машины, представляющие опасность для пассажиров. Если автобус, например, имеет неисправности тормозной системы или рулевого управления, его отправляют на штрафстоянку, а водитель и компания получают штрафы.

Недобросовестным перевозчикам выставляются претензии. В случае продолжения нарушений с их стороны, владельцы транспортных компаний теряют право на обслуживание маршрута, после чего объявляется новый конкурс. Так была проведена смена перевозчиков на маршрутах № 48 «Поселок АМЗ – Профессора Благих», № 73 «Поселок Стройкомбинат – Поселок Каштак», № 82 «Солнечный берег – Аэропорт», № 94 «Приборостроителей – Сад «Электрометаллург»».

Напомним, основные претензии к работе маршрутных такси сводятся к тому, что водители грубо нарушают правила дорожного движения, сами транспортные средства находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Поездки на маршрутных такси в связи с большим числом аварий считаются небезопасными. Однако полностью отказаться от услуг частных перевозчиков город не может, поскольку муниципального транспорта остро не хватает. О том, что в организации работы общественного транспорта в Челябинске нужно навести порядок, давно говорят и горожане, и представители органов власти.

Вчера, 26 декабря, по инициативе губернатора Алексея Текслера депутаты Законодательного собрания региона приняли закон о перераспределении полномочий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам между органами местного самоуправления и государственной власти.

До 2024 года в регионе будет проведена оптимизация транспортной системы, которая создаст единую сеть в челябинской агломерации. Жители Челябинска, Копейска и Сосновского района смогут пользоваться общей системой безналичных расчетов, имея неограниченное число пересадок на муниципальном транспорте в течение 1-1,5 часов по единому билету. Сохранятся льготы на проезд для отдельных категорий граждан.

Обновление парка муниципального транспорта и введение более удобных возможностей для оплаты проезда, по мнению экспертов, сделает его более привлекательным для пассажиров и снизит значение частных перевозчиков для челябинской агломерации.