Геополитическая обстановка не повлияла на проведение дорожных работ на Южном Урале
Внешнеэкономическая нестабильность и повышение цен не отразились на сроках и качестве ремонта и строительства дорог в Челябинской области.Для тонких дорожных работ используется техника зарубежного производства. Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)
Об этом заявил на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев.
- Да, цены нестабильные, но по дорожному хозяйству ситуация не изменилась. Экономические факторы не сподвигли нас идти в сторону удорожания. Прогнозные индексы были, но когда мы заключали контракты, рост цен уже произошел. Все подрядные организации имеют собственную технику, карьеры. В регионе 276 месторождений в разной степени использования. По технике вопросов тоже не было. Всегда есть в наличии запасы. Самосвалы все китайские давно, есть катки, асфальтобетонные заводы китайского производства. Даже если у кого-то были проблемы с импортозамещением, руководители принимали решение через параллельный импорт привозить детали, которых им не хватало. Проблем не возникло ни у кого!, - заверил чиновник.
Алексей Нечаев на программе "Большая редакция", фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Пока спрос у подрядчиков небольшой. Они и на сегодняшний день активно применяют отечественную технику. На подготовительных работах и в карьере работают трактора ЧТЗ. КАМАЗы, которые производят не в нашем регионе, переоборудуют в Миассе. На доставке материалов используются «Уралы». По поручению губернатора Алексея Текслера машины только южноуральского производства доставляются в подшефные территории на Украине - Ясиноватую и Волноваху.
- Асфальтоукладчики пока импортного производства. В России их производство есть, но появилось совсем недавно. До этого использовали импортную технику, она всем нравилась. А когда срочно нужно было меняться, заводы начали раскручиваться. Импортная техника имеет износ, наши подрядчики будут к ним обращаться. Это важно – новая техника нужна. Но пока на тонких работах используется импортная, - объяснил министр.
Кстати, срок службы у дорожной техники довольно большой - более 15 лет.