Челябинцы назвали недостатки садовых маршрутов
На Южном Урале с 15 октября прекращают работу садовые маршруты. Агентство Полит74 поинтересовалось у челябинцев, насколько они довольны работой автобусов, привозящих их на дачи.Многие садоводы живут на дачах круглый год, но другим приходится приезжать на участки ежедневно. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
По данным пресс-службы регионального минтранса, за пять месяцев автобусы перевезли 330 тысяч садоводов, из них 302 тысячи – льготники, которые покупают билеты с 50-процентной скидкой.
В этом году как и обычно садовые маршруты были запущены с 1 мая. Всего их насчитывалось двадцать, из них 15 работали в пригороде Челябинска, и пять - в пригороде Магнитогорска. Садовые маршруты вновь заработают с 1 мая 2022 года.
Напомним, на предоставление субсидий перевозчикам для сохранения льготного проезда пенсионеров из бюджета Челябинской области было выделено 24 миллиона рублей. Для получения льготы необходимо предъявить при посадке в автобус паспорт, справку из СНТ и пенсионное удостоверение.
Скидки на проезд пенсионерам-садоводам также предоставляла Свердловская пригородная компания, которая с 1 мая по 15 октября вводила 70%-ную скидку на абонементные билеты.
- Садовыми маршрутами активно пользуются мои бабушка и дедушка. Они жалуются, что автобусы ходят достаточно редко, и чаще всего переполнены. Но других вариантов добраться на дачу у них нет: пенсия маленькая и дважды в день платить за проезд в маршрутке, или тем более, заказывать такси, весьма накладно. Оставаться на ночь в саду не получится, в домике для этого нет условий. Скидки на проезд, конечно, очень большая помощь, и спасибо властям за это. Но организацию работы садовых маршрутов можно было бы улучшить – добавить дополнительное время курсирования автобусов, либо машин на линию, - говорит челябинка Елена Силина.
- У нас дача уже много лет, но пользоваться садовыми маршрутами получилось всего несколько раз, когда удалось дождаться автобуса. Очень неудобно, что ехать приходится с пересадками. От нашей дачи в саду "Вишневый" ходит только один маршрут до Областной больницы, а живем мы совсем в другой части города. Все случаи пользования садовым маршрутом были настоящим мучением: долгое ожидание, потом поездка, стоя в переполненном салоне. И это еще было без урожая! Парадокс: эти автобусы больше предназначены для пенсионеров, но именно им по состоянию здоровья сложнее всего ими пользоваться, - считает пенсионерка Лариса Кондратенко.- Всегда добираемся в сад на автобусе, правда ехать недолго - он практически в черте города. Заранее знаем расписание, приходим минут за 10 отправления, и едем также 10 минут. Утром в одну сторону, вечером в другую. Радует, что стоимость проезда совсем небольшая, - поделился своим опытом Константин Чепулин.