При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Соколова

Челябинцы назвали недостатки садовых маршрутов

На Южном Урале с 15 октября прекращают работу садовые маршруты. Агентство Полит74 поинтересовалось у челябинцев, насколько они довольны работой автобусов, привозящих их на дачи.
Челябинцы назвали недостатки садовых маршрутов
Многие садоводы живут на дачах круглый год, но другим приходится приезжать на участки ежедневно. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Многие садоводы живут на дачах круглый год, но другим приходится приезжать на участки ежедневно. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

По данным пресс-службы регионального минтранса, за пять месяцев автобусы перевезли 330 тысяч садоводов, из них 302 тысячи – льготники, которые покупают билеты с 50-процентной скидкой.

В этом году как и обычно садовые маршруты были запущены с 1 мая. Всего их насчитывалось двадцать, из них 15 работали в пригороде Челябинска, и пять - в пригороде Магнитогорска. Садовые маршруты вновь заработают с 1 мая 2022 года.

Напомним, на предоставление субсидий перевозчикам для сохранения льготного проезда пенсионеров из бюджета Челябинской области было выделено 24 миллиона рублей. Для получения льготы необходимо предъявить при посадке в автобус паспорт, справку из СНТ и пенсионное удостоверение.

Скидки на проезд пенсионерам-садоводам также предоставляла Свердловская пригородная компания, которая с 1 мая по 15 октября вводила 70%-ную скидку на абонементные билеты.

- Садовыми маршрутами активно пользуются мои бабушка и дедушка. Они жалуются, что автобусы ходят достаточно редко, и чаще всего переполнены. Но других вариантов добраться на дачу у них нет: пенсия маленькая и дважды в день платить за проезд в маршрутке, или тем более, заказывать такси, весьма накладно. Оставаться на ночь в саду не получится, в домике для этого нет условий. Скидки на проезд, конечно, очень большая помощь, и спасибо властям за это. Но организацию работы садовых маршрутов можно было бы улучшить – добавить дополнительное время курсирования автобусов, либо машин на линию, - говорит челябинка Елена Силина.

- У нас дача уже много лет, но пользоваться садовыми маршрутами получилось всего несколько раз, когда удалось дождаться автобуса. Очень неудобно, что ехать приходится с пересадками. От нашей дачи в саду "Вишневый" ходит только один маршрут до Областной больницы, а живем мы совсем в другой части города. Все случаи пользования садовым маршрутом были настоящим мучением: долгое ожидание, потом поездка, стоя в переполненном салоне. И это еще было без урожая!  Парадокс: эти автобусы больше предназначены для пенсионеров, но именно им по состоянию здоровья сложнее всего ими пользоваться, - считает пенсионерка Лариса Кондратенко. 

- Всегда добираемся в сад на автобусе, правда ехать недолго - он практически в черте города. Заранее знаем расписание, приходим минут за 10 отправления, и едем также 10 минут. Утром в одну сторону, вечером в другую. Радует, что стоимость проезда совсем небольшая,  -  поделился своим опытом Константин Чепулин. 

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/