Автор: Георгий Баркалая

Челябинцам предложили вербовать «агентов влияния» через их близких

Челябинской области поставили на вид недоработки в вопросах землячества.
Челябинцам предложили вербовать «агентов влияния» через их близких

Тему была поднята на просторах мессенджера «Телеграм» и достаточно быстро переросла в заочную дискуссию между разными каналами. Изначально о проблемах в работе с землячеством написал телеграм-канал «KARLMARKS», сообщая о возможном попадании одного из уроженцев Южного Урала в научную элиту страны.

«Знающие языки говорят, что уроженец нашего региона может на днях пополнить ряды российской научный элиты, — пишет канал. — Академиком РАН может стать Виктор Руденко, который руководит Институтом философии и права УрО РАН. Родился он в Сатке, поэтому если его труды по праву большие научные мужи оценят достойными академического статуса, то одним академиком с южноуральскими корнями станет больше. Но мы не о том, чтобы просто гордиться. Челябинской области катастрофически не хватает агентов влияния во многих сферах и направлениях, потому работа с землячеством (извините, за столь олдовый термин) должна стать у нас одним из приоритетов. Нужно, чтобы влиятельные люди за пределами региона не только вспоминали, что когда-то здесь родились, но и по мере возможности лоббировали наши интересы или как минимум продвигали имидж Южного Урала. Вероятный академик Руденко один из возможных таких агентов влияния, он авторитетный правовед, входит во многие кабинеты (в том числе по нашим данным и в администрации президента). Давайте вербовать наших на всех уровнях».

Эта позиция была поддержана известным южноуральским журналистом Дмитрием Моргулесом в своем одноименном канале.

«Не могу не согласиться, — написал Дмитрий Моргулес. — Работа с землячеством в Москве, лоббизм — у нас все это решительно запущено и бессистемно. Надо браться всерьез за эту очень полезную тему. А то в ней сейчас рулят порой странные и смешные персонажи...».

В ответ канал «KARLMARKS» предложил некоторые варианты для улучшения этой работы: «Работа с землячеством должна строиться не на открытках к праздникам от областных структур и чаепитиях время от времени (хотя и открытки и чай пусть тоже будут). Нужен серьезный комплекс, многовекторный, позволим, обратить внимание лишь на несколько из этих векторов. Во-первых, публично, наши «среди чужих» должны вкручиваться по возможности и необходимости в те события, в которых принимает участие регион на их нынешней территории. Прямо-таки хорошо вкручиваться, как организаторы, гости и эксперты. Во-вторых, с такими людьми нужна глобальная работа на неформальном уровне, в том числе, к примеру, и с их близкими родственниками, друзьями и партнерами оставшимися здесь. В-третьих, вся эта работа должна иметь очень четкий ответ на вопрос, что нам нужно от этого человека в тактическом и стратегическом плане. Важно именно это, а не окучивание и «вербовка» его просто с позицией, когда-нибудь пригодится. Мы сразу должны знать, как минимум, КАК пригодиться и хотя бы примерно КОГДА».