При поддержке Гранада Пресс
Автор: Георгий Баркалая

Чего не хватает южноуральским сельским школам для более эффективной борьбы с пандемией

Основной эпидемический удар, конечно, в настоящий момент берут на себя городские сообщества. Однако и сельские территории отнюдь не находятся за границами зоны риска.
Чего не хватает южноуральским сельским школам для более эффективной борьбы с пандемией
В сельских школах, как правило, делается более серьезный акцент на дополнительных практических навыках учеников. Большинство из них при помощи дистанционного образования не развить. Фото Вячеслава Шишкоедова из архива "ЮЖноуральской панорамы"

По мнению Николая Махнева, руководителя проекта «Сельские школы РФ» в целом сельские школы Челябинской области в целом оказались неплохо готовы к работе в новых условиях. Свою позицию Николай Махнев озвучил в рамках проекта «Экспертный клуб Челябинска».

«Мы опросили несколько школ в нашем регионе и можем сделать вывод, что в целом по крупным сельским школам сделано достаточно много по обеспечению рекультиваторами, средствами обработки рук и так далее, — говорит Николай Махнев. — Понятно, что опыт для педагогических коллективов работать в таких условиях новый и, естественно, что они сталкиваются с некоторыми трудностями и проблемами по практической реализации этих мер. В более маленьких школах трудностей больше, там и обеспеченность хуже».

Махнев.jpg

Николай Махнев подчеркивает, что сельским школам сложнее чем городским даже найти технический персонал для эффективного соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.  Фото из личного архива Николая Махнева

Эксперт отмечает, что администрации и педагоги южноуральских сельских школ отнеслись с пониманием к продлению каникул, на которое пошли сейчас власти Челябинской области. Ведь эти меры выработаны специалистами-эпидемиологами, и игнорировать их было бы крайне неосмотрительно. Возможно, что эта мера поможет сельским школам избежать в последующем перехода на полноценный дистант, как это было весной этого года.

«Понятно, что сельские школы столкнулись с большими проблемами при дистанте, который приходилось применять при первой волне, — отмечает Николай Махнев. — А именно они сталкивались с низкой скоростью интернета, устаревшей компьютерной базой, все это, конечно, создавало дополнительные трудности. Но вместе с тем коллеги отмечают, что новая реальность заставила многих сельских учителей посмотреть иначе на дистанционные формы образования и найти в них положительные факторы. Но, чтобы их усилить, требуется, конечно, значительное усиления материальной технической базы сельских школ, а именно увеличить скорости интернета, провести переподготовку учителей».

Сейчас, по словам Николай Махнева, не всегда сельским школам хватает и технического персонала для более эффективного соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

«Несмотря на все эти проблемы, на мой взгляд, коллективы сельских школ Челябинской области в большинстве случаев очень достойно держатся в этой непростой ситуации, — подчеркивает Николай Махнев. — Мне кажется, сейчас требуется со стороны региональных властей более активный мониторинг ситуации и более быстрая реакция на возникающие проблемы. Мы со своей стороны в рамках проекта «Сельские школы РФ» готовы запустить опросы коллективов сельских школ по выявлению проблем образовательных организаций села и вариантов их решения».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/