Максим Двойненко: Агитационный период перед голосованием в 2021 году обещает быть жарким
Информирование перед агитацией: что хотят предложить политические силы перед выборами в Государственную Думу, об этом в своей авторской колонке рассуждает Максим Двойненко, старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и регионоведения ЮУрГУ.Партии уже могут информировать о своих программах. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск").
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил Максим Двойненко, старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и регионоведения ЮУрГУ. Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)
Главное политическое событие 2021 года — это, конечно, выборы в Государственную Думу РФ. Вместе с тем остались считаные дни до старта политической агитации в СМИ, по закону о выборах она начинается за 28 дней до дня голосования. При этом уже сейчас жители региона могут встретить политическую рекламу партий и отдельных кандидатов на информационных растяжках, придорожных билбордах, информационные кубы на оживленных улицах города, а также многочисленные листовки и газеты.
Вполне закономерно возникает вопрос — агитация ли это? Как ни странно — нет: весь объем политической информации можно обозначить как ИНФОРМИРОВАНИЕ электората о политических намерениях партий и кандидатов, с какой программной повесткой они хотят выйти на грядущие думские выборы. С точки зрения закона нет никаких нарушений, так как нет явного призыва граждан голосовать.
Партии и кандидаты с более широкой электоральной поддержкой выбрали коммуникативную стратегию информирования, которую можно назвать как копилка реальных дел. Происходит информирование о том, чего удалось достигнуть за последние 5 лет, а дальше в случае успешного исхода голосования работа будет продолжена.
Новые партии, которые появились на политической арене в 2020 году, пока не ведут в городе массовое информирование о своей деятельности, но все ещё впереди.