При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

Альбина Ахатова: «Нам нужно узнать, сколько стоит Челябинская область»

Преподаватель Челябинского филиала Президентской академии рассказал, как должна организовываться управленческая работа.
Альбина Ахатова: «Нам нужно узнать, сколько стоит Челябинская область»
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск).

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск).

Ruki-chinovnika_foto-Kutkina-_2_.jpg Анатолий Лукин: «Нужно повысить престиж государственной службы» Читать далее
Президент России поддержал идею о создании школы мэров. Пока что данных о том, как она будет функционировать или чему будущие/нынешние градоначальники будут обучаться не так много. Корреспондент Полит74 пообщался со старшим преподавателем кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Челябинского филиала РАНХиГС, действительным государственным советником Челябинской области 2 класса Альбиной Ахатовой и узнал у неё, чему следует учить государственных служащих.

— Насколько нам сегодня действительно необходимо создание такой школы градоначальников?

Альбина Маснавиевна Ахатова.jpg

Альбина Ахатова специально для Полит74 об нюансах обучения управленцев. Фото с сайта Челябинского филиала РАНХиГС.

— Вы знаете, я думаю, что нам нужна не школа мэров, а школа управленцев. Возможно, даже этакий «ликбез» для управленцев. Я поясню на примере темы, к которой имею непосредственное отношение – имущественные отношения. Если раньше пришёл закон, документ, то мы вместе с ними разрабатывали методы работы, развивались. А сейчас очень много документов и самых разных. По каким-то нюансам нужно состыковываться со Контрольно-счётной палатой, по каким-то с Федеральной Антимонопольной службой и так далее, и так далее. Нужна площадка, пусть даже онлайн, где специалисты местных ведомств смогут задать свои вопросы, попросить разъяснения по тому или иному вопросу у экспертов, сотрудников других ведомств. Только так управленцы смогут более качественно достигать выполнения главной задачи, которая перед ними стоит.

— А какая это главная задача?

— Для управленцев, связанных с имущественными отношениями – это, конечно, помочь населению грамотно управлять всеми видами собственности. Это одна часть, которая должна гражданам разъяснять, что можно, а что нельзя. У нас, например, мало кто понимает, что подвал – это собственность жильцов. И какие-нибудь подвальные магазинчики в первую очередь несут ответственность перед жильцами, а не кем-то ещё.

Здесь мы подходим ко второму моменту – любая собственность должна приносить прибыль. Неважно, государственная она или частная, федеральная, региональная или муниципальная, она должна быть прибыльна. Вот у нас в собственности региона, его муниципалитетов собственность есть? Есть! А мы можем узнать, какой доход с неё получает область? К сожалению, пока что такой возможности у нас нет. Вот у Башкирии, Татарстана я на сайте могу посмотреть сумму неналоговых доходов бюджета данных регионов. У нас же привыкли писать все поступления вместе. Не думаю, что это корректно. Налоговые и неналоговые собираются разными ведомствами и по-разному поступают в бюджет.

— А что нужно прояснить ещё вот в этой части неналоговых доходов?

— Первое и самое главное - инвентаризация всего, что есть у нас в собственности. Нам необходимо наконец-то знать, сколько стоит Челябинская область. Это может звучать грубо, но мы знаем даже сколько стоит Кремль, Красная площадь, а вот в регионах пока что не везде такая работа проведена. И мы, к сожалению, не всегда представляем в каком состоянии эта собственность находится.
А потом можно продумать какие-то подходы, которые будут стимулировать муниципалитеты к интенсификации работы в части получения неналоговых поступлений. Не социалистические соревнования, конечно, но вот какой-то подход конкурентный должен быть.

— В какой форме по вашему мнению можно было бы организовать эту школу управленцев?

Мы знаем даже сколько стоит Кремль, Красная площадь, а вот в регионах пока что не везде такая работа проведена
— Разделить область по кластерам. Условно, например, Горнозаводская зона в одну группу, крупные города в другую. У них разные совершенно запросы и вопросы, соответственно нужно и разные подходы применять. Конечно, можно с общего начать, всех пригласить, разъяснить базис сущностей управления, общие моменты.

А далее уже с каждыми по-своему. Кому нужны разъяснения от ФАС, вот специалист ФАС объясняет какой-то момент, если нужен юрист, то юриста пригласить. Даже думаю можно рассмотреть возможность выезда экспертов, специалистов в сами местности. Хотя бы с руководителей начать, им объяснить, а они уже с подчинёнными проведут разъяснительную работу. В законодательстве, других нормативных документах масса скрытых нюансов, их нужно доносить до управленцев.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Наказание молчанием
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/