Что челябинцы чаще всего покупают в интернете
На сегодняшний день на рынке интернет-торговли преимущественным спросом пользуются товары для сна, продукты, лекарства, одежда. Средний чек покупки в пик пандемии составлял 3800 рублей.
Эксперты уверены, что сфера торговли постепенно будет уходить в интернет. Фото pixabay.com
Перспективы развития рынка южноуральские эксперты оценивают весьма оптимистично. Об этом шла речь сегодня, 16 октября, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».
Как отметил Андрей Антонов, заместитель управляющего Челябинским отделением Сбербанка, оценивать развитие интернет-рынка сложно, поскольку он не имеет границ. Одна точка может обслуживать не только несколько городов, но и стран.
- В Челябинской области объем розничной торговли составляет 46 миллиардов рублей в месяц. Интернет-торговля, судя по точкам, зарегистрированным в регионе, составляет 1 миллиард рублей. Цифра небольшая, но сюда не попадает большое количество сетевых магазинов, начиная от "М-видео", "Икеи", которые присутствуют на региональном рынке. Судя по темпам роста компаний, зарегистрированных в области, в 2020 году рынок интернет-торговли растет примерно на уровне 10% в месяц. За пандемию с мая по сентябрь число компаний выросло на 35 процентов. Спрос сохраняется, мы продолжаем отслеживать темпы в 5 процентов в месяц – рынок удваивается каждый год. Это впечатляющие темпы, - говорит эксперт.
Доля интернет-продаж отличается в разных индустриях, например, в сфере торговли авиабилетами она составляет 97%, в продуктах питания только 3%, но это единственная отрасль, которая продолжает расти после карантина. За год объем интернет-торговли продуктами питания увеличился в два раза, от 1,7% до 3,2%. Сохранили темпы роста интернет-продаж – сфера услуг ЖКХ, доля операций в сети растет 5-7% в квартал. На период пандемии пришелся пиковый спрос – 50 процентов платежей за услуги ЖКХ начали проходить в удаленном режиме. Этот спрос продолжает сохраняться.
Эксперт уверен, что рост интернет-торговли это сформировавшийся тренд. Ему способствует сформировавшаяся клиентская база, качественное изменение технологий, изменение бизнес-моделей, упрощение технологий общения с клиентами.
- Российский рынок электронной торговли и так опережал мировые темпы, а пандемия подтолкнула их еще более. Рост российского рынка торговли опережает общемировой. Хорошо продаются товары для сна, продукты питания, с небольшими сложностями – лекарства, - отметил Павел Сабуров, сооснователь компании «Sellercenter.ru», эксперт в области электронной торговли.
Опытом организации интернет-магазина по продаже фермерских товаров поделился Максим Шахматов, директор креативного агентства «ЫТЬ», маркетолог СПССПОК «Уральская ферма». Он отметил, что на этом рынке в начале пандемии практически не было конкуренции.
- Было всего два игрока, которые пытались реализовать фермерскую продукцию онлайн. Мы объединили порядка 50 фермеров, завели их на одну интернет-площадку. Рынок постоянно прирастает, в среднем во время пандемии, когда запустились, росли каждую неделю на 20-30 процентов, в сентябре приостановилось, сейчас идет планомерный рост, - отмечает Максим Шахматов.
Он уверен, что большие перспективы есть у рынка продажи одежды. Если раньше люди сталкивались с тем, что одежда шилась нестандартных размеров, то сейчас европейские производители стараются придерживаться установленных схем. Максим Шахматов считает, что постепенно эта доля товаров будет больше уходить в онлайн.