При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Запуск комфортных электропоездов укрепит развитие туризма на Южном Урале

Одна из задач, которая стоит перед властями регионов УрФО – активное создание туристической инфраструктуры. Ее решению будет способствовать улучшение железнодорожного сообщения, к чему уже предпринят ряд конкретных шагов.
Запуск комфортных электропоездов укрепит развитие туризма на Южном Урале
Новый поезд состоит из шести комфортных вагонов. Фото пресс-службы ЮУЖД

Ранее депутат Госдумы РФ от Челябинской области Дмитрий Вяткин заявил, что главная сложность, с которой сталкиваются россияне во время путешествий по своей стране – транспортная доступность мест отдыха.

- Из-за невозможности целого ряда аэропортов принимать самолёты, основной пассажиропоток переориентировался на авто- и железнодорожный транспорт. Федеральные трассы на некоторых участках не справляются с потоком машин, а билеты на поезда распроданы на месяцы вперед, - сказал депутат на встрече с представителями Ростуризма.

Парадокс, но между городами Челябинской области и соседних регионов самое комфортное – железнодорожное - сообщение развито недостаточно. Несмотря на то, что физически большинство из них соединено железнодорожными ветками. Например, до сих пор не решена проблема запуска комфортных и быстрых поездов между Челябинском и Екатеринбургом, Челябинском и Пермью.

1839884.jpg

Новые вагоны оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Фото пресс-службы ЮУЖД

Вчера в Челябинске состоялась презентация нового электропоезда ЭП2Д. Комфортный состав из шести вагонов начнет курсировать по направлению Челябинск-Миасс-Златоуст в августе, сообщает пресс-служба ЮУЖД.

В мероприятии приняли участие вице-губернатор Сергей Шаль, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» Павел Кутловский, заместитель начальник ЮУЖД по работе с органами власти Дмитрий Горбунов.

Новые вагоны оборудованы эргономичными сидениями, оснащенными USB-портами для зарядки гаджетов, системой климат-контроля, электронными информационными табло. В вагонах созданы условия для проезда людей с ограниченными физическими возможностями. Головные вагоны оснащены экологически чистыми туалетными комплексами для маломобильных и других пассажиров, креплениями для перевозки велосипедов. Система видеонаблюдения позволяет бригаде следить за ситуацией в кабинах, салонах, тамбурах, а также снаружи, в том числе на крыше.

- Этот состав произвел очень хорошее впечатление. Именно с точки зрения комфорта пассажиров - совсем другой уровень. Думаю, он будет пользоваться спросом, - прокомментировал Сергей Шаль.

1839885.jpg

В вагоне мягкие и удобные кресла. Фото пресс-службы ЮУЖД


Павел Кутловский сообщил, что до конца года компания ожидает поступление еще четырех современных электропоездов. С учетом этого будут планироваться новые направления.

Ранее пресс-служба ЮУЖД презентовала проекты, которые позволят развивать туризм на Южном Урале. Среди них организация пригородных железнодорожных маршрутов по направлениям Челябинск – Екатеринбург, Челябинск – Копейск, Челябинск – ГЛК «Солнечная долина», Челябинск – Сатка, Челябинск – Соль-Илецк.

Сергей Шаль напомнил, что с 1 июля будет запущен второй состав «Ласточки» по маршруту Челябинск-Магнитогорск. Эта новость воспринята жителями Южного Урала с большим энтузиазмом. Поездка в автобусе по этому же маршруту занимает порядка шести часов, и для некоторых людей является физически и психологически мучительной.

Напомним, «Ласточки» сообщением Челябинск - Карталы продлеваются до Магнитогорска курсированием с пятницы по понедельник. С 1 июля помимо курсирующих скоростных поездов «Ласточка» № 7901 Челябинск – Магнитогорск, № 7902 Магнитогорск – Челябинск, до Магнитогорска будут продлены поезда № 7903 Челябинск – Карталы и № 7904 Карталы – Челябинск, с изменением расписания и дней курсирования.

1839886.jpg

В новой электричке экологически чистые туалеты. Фото пресс-службы ЮУЖД

- Просто отличная новость для любителей путешествовать по своему региону! Раньше из-за расписания поездов однодневное путешествие в Магнитогорск было попросту невозможно. Оно волей-неволей растягивалось практически на двое суток. Поздно вечером приезжаешь туда, ночуешь на месте, день бродишь по городу. Снова ночуешь, и уже с утра выезжаешь домой. Теперь же рано утром выехал из Челябинска, через четыре часа на месте. На хождение по Магнитогорску остаётся 6,5 часов. Вполне достаточно и для экскурсии на ММК, и для прогулок по городу. Этим же вечером назад домой. Уже начал планировать поездку в Магнитогорск на июль вместе с семьёй, - комментирует эту новость челябинец Андрей Жданов.

Сергей Шаль также сообщил, что в стадии реализации находится проект по запуску рельсового автобуса Челябинск – Екатеринбург через Верхний Уфалей.

Власти Южного Урала активно работают над тем, чтобы сделать регион привлекательным для развития внутреннего туризма. Главная проблема, которую нужно решить в Челябинской области – развитие туристической инфраструктуры, в том числе, транспортной. Одним из перспективных направлений считается промышленный туризм. Подробнее об этом можно прочитать в нашей предыдущей публикации. Изменение порядка курсирования «Ласточки» до Магнитогорска, а также удобные поезда до Златоуста – еще один шаг к продвижению этого направления.

Недавно по инициативе губернатора Алексея Текслера было подписано соглашение между Челябинской, Тюменской и Курганской областями о совместном развитии туризма. В его рамках, в том числе, могут развиваться железнодорожные туристические маршруты, охватывающие города всех трех регионов.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/