При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Соколова

Запущено движение поездов по второму Байкальскому тоннелю

В модернизации крупнейшей в мире железнодорожной магистрали принимают участие специалисты из Челябинска.
Запущено движение поездов по второму Байкальскому тоннелю

Скриншот видеозаписи с церемонии открытия тоннеля с участием президента Владимира Путина.

На днях было открыто железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю на Байкало-Амурской магистрали. В церемонии принял участие президент Владимир Путин, сообщает официальный сайт главы государства. Семь километров путей проложили через скальную породу. С появлением туннеля вся работа магистрали принципиально изменится, поскольку многократно возрастет пропускная способность.

Строительство тоннеля началось в 2014 году по поручению президента. Для формирования тоннеля из горы вырезали миллион тонн породы. На работах было задействовано 1,5 человек. Конструкция способна выдержать девятибалльное землетрясение, глубина залегания тоннеля составляет 300 метров. Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет Иркутскую область с Республикой Бурятия.

До сих пор Байкальский тоннель был одним из самых узких мест магистрали. Встречным поездам приходилось ездить по очереди, пропуская друг друга. С открытием второго прохода по участку станут возить уже не по 13, а по 32 миллиона тонн грузов в год.

Отметим, что в развитии Байкало-амурской магистрали принимали участие и челябинцы. В конце 2013 года были открыты проектно-изыскательские работы на железнодорожном участке Тында — Хани, когда партия геологов и геодезистов «Челябжелдорпроекта», филиала ОАО «Росжелдорпроект» начала свою работу под строительство новых 11 железнодорожных разъездов.

Партнерские СМИ