Автор: Анна Соколова

За угрозами о забастовке водителей в Челябинске могут стоять провокаторы

Водители челябинских трамваев и троллейбусов якобы требуют увольнения руководителя предприятия «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко, жалуются на низкую зарплату и грозят забастовкой.
За угрозами о забастовке водителей в Челябинске могут стоять провокаторы

Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Такие слухи культивируются в социальных сетях, однако никаких официальных обращений в городское управление транспорта на этот счет не поступало. По мнению самого руководителя транспортного предприятия, ситуацию спровоцировали частные перевозчики, которые намерены вынудить «ЧелябГЭТ» к повышению стоимости проезда.

- Мы, сотрудники ООО «ЧелябГЭТ», будем отправлять письмо Текслеру с просьбой о снятии Павлюченко с должности директора. Если же это не поможет, то будет забастовка, потому как претензий к нему очень много, - цитирует одно из челябинских СМИ анонимное заявление неизвестного лица.

- В настоящее время ни в адрес управления транспорта, ни в адрес главы города, никаких обращений по данному поводу не поступало. Я связался с председателем профсоюза, а в «ЧелябГЭТ» он очень сильный и насчитывает более 1700 членов. Председатель профсоюза не подтверждает эту ситуацию на предприятии. Безусловно, есть недовольные люди, которых возможно увольняли. Но это недовольство связано с ужесточением непосредственной трудовой и производственной дисциплины. Я бы хотел встретиться с теми людьми, которые пишут в СМИ, и готов обсуждать все вопросы. Такую же позицию занимает глава города Наталья Котова, - прокомментировал ситуацию начальник городского управления транспорта Максим Кичеев.

Начальник городского управления транспорта Максим Кичеев приглашает всех недовольных на личную встречу

По мнению Кичеева, требовать увольнения руководителя предприятия только потому, что уволили кого-то из работников, неконструктивно. Нужен комплексный подход, необходимо изучить результаты работы Александра Павлюченко за два года. Предприятие постепенно выплачивает долги, выходит на положительный баланс, поэтому надо разбираться по каждому заявлению.

- Я думаю, это связано с тем, что идут разговоры о поднятии тарифов на проезд. Частные перевозчики выходят на меня и хотят, чтобы челябинский электротранспорт поехал за 25 рублей. Данное решение не поддерживается нашим предприятием и администрацией города и области. Мы останемся на своем тарифе. Но вот то, что мы видим сейчас, это как раз метод давления на нас, - уверен Александр Павлюченко.

Руководитель «ЧелябГЭТ» пояснил, что снижение зарплаты в январе вызвано естественными причинами: наличием длинных выходных. Зарплата напрямую зависит от количества отработанных часов. «Больше отдыхали, но меньше получили. Долг сейчас есть в пределах квартала, критической задолженности нет, зарплата выплачивается полностью и вовремя», - подчеркнул Павлюченко.

Александр ПАВЛЮЧЕНКО: "Мы останемся на своем тарифе"

Напомним, на сегодняшний день проезд в троллейбусах стоит 20 рублей, в трамваях 23 рубля. Недавно частные перевозчики объявили о повышении стоимости проезда сразу на нескольких маршрутах. Озвученные цифры немало удивили челябинцев. К регулярному повышению цен на проезд они уже привыкли, а вот цена проезда в 28 рублей 90 копеек вызвала у горожан недоумение. Эксперты высказали предположение, что «копеечные цены» указаны маршрутчиками для того, чтобы избежать обвинений со стороны УФАС в картельном сговоре. Фактически никто мелочь при расчетах спрашивать не будет, и цена проезда. Таким образом, челябинские маршрутчики подняли цену на проезд до 30 рублей, что на фоне стоимости проезда в троллейбусе в 20 рублей смотрится крайне невыгодно для пассажиров.