За угрозами о забастовке водителей в Челябинске могут стоять провокаторы
Водители челябинских трамваев и троллейбусов якобы требуют увольнения руководителя предприятия «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко, жалуются на низкую зарплату и грозят забастовкой.Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Такие слухи культивируются в социальных сетях, однако никаких официальных обращений в городское управление транспорта на этот счет не поступало. По мнению самого руководителя транспортного предприятия, ситуацию спровоцировали частные перевозчики, которые намерены вынудить «ЧелябГЭТ» к повышению стоимости проезда.
- Мы, сотрудники ООО «ЧелябГЭТ», будем отправлять письмо Текслеру с просьбой о снятии Павлюченко с должности директора. Если же это не поможет, то будет забастовка, потому как претензий к нему очень много, - цитирует одно из челябинских СМИ анонимное заявление неизвестного лица.
- В настоящее время ни в адрес управления транспорта, ни в адрес главы города, никаких обращений по данному поводу не поступало. Я связался с председателем профсоюза, а в «ЧелябГЭТ» он очень сильный и насчитывает более 1700 членов. Председатель профсоюза не подтверждает эту ситуацию на предприятии. Безусловно, есть недовольные люди, которых возможно увольняли. Но это недовольство связано с ужесточением непосредственной трудовой и производственной дисциплины. Я бы хотел встретиться с теми людьми, которые пишут в СМИ, и готов обсуждать все вопросы. Такую же позицию занимает глава города Наталья Котова, - прокомментировал ситуацию начальник городского управления транспорта Максим Кичеев.
По мнению Кичеева, требовать увольнения руководителя предприятия только потому, что уволили кого-то из работников, неконструктивно. Нужен комплексный подход, необходимо изучить результаты работы Александра Павлюченко за два года. Предприятие постепенно выплачивает долги, выходит на положительный баланс, поэтому надо разбираться по каждому заявлению.
- Я думаю, это связано с тем, что идут разговоры о поднятии тарифов на проезд. Частные перевозчики выходят на меня и хотят, чтобы челябинский электротранспорт поехал за 25 рублей. Данное решение не поддерживается нашим предприятием и администрацией города и области. Мы останемся на своем тарифе. Но вот то, что мы видим сейчас, это как раз метод давления на нас, - уверен Александр Павлюченко.
Руководитель «ЧелябГЭТ» пояснил, что снижение зарплаты в январе вызвано естественными причинами: наличием длинных выходных. Зарплата напрямую зависит от количества отработанных часов. «Больше отдыхали, но меньше получили. Долг сейчас есть в пределах квартала, критической задолженности нет, зарплата выплачивается полностью и вовремя», - подчеркнул Павлюченко.
Напомним, на сегодняшний день проезд в троллейбусах стоит 20 рублей, в трамваях 23 рубля. Недавно частные перевозчики объявили о повышении стоимости проезда сразу на нескольких маршрутах. Озвученные цифры немало удивили челябинцев. К регулярному повышению цен на проезд они уже привыкли, а вот цена проезда в 28 рублей 90 копеек вызвала у горожан недоумение. Эксперты высказали предположение, что «копеечные цены» указаны маршрутчиками для того, чтобы избежать обвинений со стороны УФАС в картельном сговоре. Фактически никто мелочь при расчетах спрашивать не будет, и цена проезда. Таким образом, челябинские маршрутчики подняли цену на проезд до 30 рублей, что на фоне стоимости проезда в троллейбусе в 20 рублей смотрится крайне невыгодно для пассажиров.