При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

Южноуральским предпринимателям объяснили, как вести воинский учёт

Тема оказалась очень востребованной бизнес-сообществом.
Южноуральским предпринимателям объяснили, как вести воинский учёт
Для учёта в организациях должен выделяться специальный сотрудник. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Для учёта в организациях должен выделяться специальный сотрудник. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

В стенах Южно-Уральской торгово-промышленной палаты состоялся семинар по вопросам организации воинского учёта. Мероприятие было организовано комитетом ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства, а спикером выступил Сергей Бобылев, представитель военного комиссариата Челябинской области.

О востребованности темы среди предпринимательского сообщества свидетельствует хотя бы тот факт, что мероприятие посетило около 120 человек, многие из которых задали представителю военкомата свои вопросы.

Как организовать

Для начала о тех, кто должен и не должен учитываться при организации воинского учёта. Итак, этому учёту подлежат: не прибывающие в запасе обязанные служить мужчины от 18 до 30 лет, запасники-военнообязанные, запасники, выпускники военных кафедр вузов, не служившие в следствие освобождения или отсрочек, прошедшие альтернативную службу, уволенные из рядов ВС РФ, вставшие на воинский учёт в военкомате и женщины, имеющие воинские специальности.

Армия_призыв_фото_Людмилы_Ковалевой (18) (5).JPG

Проходящие воинскую службу граждане учёту не подлежат. Фото Людмилы Ковалёвой («Южноуральская панорама»)

Не подлежат учёту: освобождённые от службы мужчины, проходящие воинскую или альтернативную службу, женщины без военных специальностей, постоянно проживающие за границей граждане и офицеры запаса СВР и ФСБ.

Для организации воинского учёта организацией должны выделяться отдельные работники. Все нормативы прописаны в специальных актах. Так, в организации с численностью персонала до 500 человек, должен быть один военно-учётный специалист (он может работать по совместительству). Во всех компаниях необходимы освобождённые работники: при численности от 500 до 2000 человек — 1 специалист; от 2000 до 4000 — 2 специалиста и далее на каждые 3000 персонала плюс один работник воинского учёта.

«Для осуществления начала воинского учёта в организации, руководитель должен выделить человека, который этим будет заниматься и своим приказом его назначить», — обратил внимание Сергей Бобылев.

 Механизм внутреннего учета

В компании обязательно должны присутствовать следующие документы: приказ о начале учёта, инструкция для специалиста по нему, план работ, картотека личных дел военнообязанных, журнал проверок, расписки граждан о приёме документов учёта. Сотруднику, который занимается учётом должно быть выделено рабочее место, сейф, техника и другое оборудование.

«Служебное делопроизводство по вопросам воинского учёта должно не соприкасаться с кадровыми бумагами», — акцентировал внимание спикер.

В случае увольнения или временного отсутствия сотрудника, занимающегося воинским учётом, другой специалист назначается только через приказ руководителя, а все материалы учёта передаются через особый акт.

Служебное делопроизводство по вопросам воинского учёта должно не соприкасаться с кадровыми бумагами
Само построение картотеки ведётся по особому способу. Картотека должна быть разделена на несколько разделов: карточки офицеров запаса, карточки сержантов, прапорщиков и так далее запаса, карточки военнообязанных женского пола и карточки призывников.

Сами специалисты должны оповещать военкоматы или органы местного самоуправления о приёме на работу или увольнению подлежащих учёту граждан, предоставляют по требованию тем же организациям данные о состоящих на учёте гражданах (в двухнедельные сроки).

Также специалисты оповещают работников о необходимости встать на учёт по месту регистрации или пребывания (для призывников в обязательном порядке) и необходимости лично явиться в комиссариат.

Кроме того, данные специалисты каждый год в сентябре подают в военкоматы списки 15-ти и 16-тилетних сотрудников, а до 1 ноября списки работников, первоначально встающих на воинский учёт в следующем году.

Необходимо не реже раза в год сверять сведения карточек военнообязанных с данными военкоматов, своевременно оповещать их об изменении семейного положения работника, его места жительства и так далее.

 За нарушения предусмотрены штрафы

А теперь о проверках и штрафных санкциях. Военкоматы осуществляют контроль за ведением воинского учёта в организациях с численностью работников до 500 человек не реже раза в три года, во всех остальных случаях раз в год.

Деньги_фото Куткина (11).jpg

За нарушения предусмотрены крупные штрафы. Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

Штрафы установлены высокие, по некоторым статьям они доходят до полумиллиона рублей. Кстати, они увеличились с 1 октября 2023 года. Для субъектов МСП штрафы составляют половину суммы от сумм, предусмотренных для других субъектов бизнеса (для этого организация должна быть внесена в специальный реестр).

Нужно ещё отметить, что штрафы могут накладываться и на специалиста по воинскому учёту. Так за несвоевременное оповещение сотрудника о повестке на мобилизацию специалиста по учёту заплатит от 40 до 60 тысяч рублей, а компания от 400 до 500 тысяч (субъекты МСП от 200 до 250 тысяч).

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Семейные традиции
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий История одного ветерана
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/