Автор: Анастасия Хивинцева

В Челябинске наработали успешный опыт «дистанта» для детей-инвалидов

В Челябинске подвели итоги месяца «дистанта» для школьников-инвалидов. Успешную практику наработали специалисты ресурсного класса для детей с нарушениями интеллекта.
В Челябинске наработали успешный опыт «дистанта» для детей-инвалидов
За месяц для первоклассников проведено порядка трехсот уроков. Фото предоставлено организацией «Открытое сердце»

Напомним, что проект начал свою работу по инициативе Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» в сентябре прошлого года. Площадкой была выбрана общеобразовательная школа №109, которая впервые приняла на обучение ребят с ранним детским аутизмом и синдромом Дауна.

Чтобы научить работать педагогов в новом формате – ресурсный класс - в рамках проекта велось обучение технологиям прикладного анализа поведения и обеспечены регулярные консультации специалистов «Центра проблем аутизма».

В новом формате дистанционного обучения за месяц работы для особых первоклассников проведено 296 занятий по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, изобразительного творчеству, при этом половина занятий носила коррекционно-развивающий характер. В результате дети стали лучше считать, писать, разговаривать.

- Педагоги хорошо изучили психологические особенности ребят, их интересы и хобби, именно это позволило сделать процесс дистанционного обучения эффективным, - рассказала руководитель проекта «Ресурсный класс для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе г. Челябинска» Елизавета Кириллова. - Главный принцип, по которому мы построили обучение – индивидуальный подход. Отдельная работа велась по сохранению мотивации ребенка в диалоге с семьей и специальным психологом.

Все материалы уроков ежедневно готовились с учетом нового формата обучения. Так, если при очной форме обучения для каждого ребенка был подготовлен комплект индивидуальных пособий и карточек, в новом формате все перевели в электронный вид.

При подготовке лексических тем педагоги использовали фотографии из повседневной жизни детей и информацию про их хобби. Так, первокласснику Леве помогли освоить новые знания презентации с его фотографиями по теме поварского искусства, а увлечь чистописанием Машу с лидерскими качествами помогло включение соревновательного момента с подключением мамы девочки.

Процесс организации дистанционного обучения проекта детей шел при супервизии «Центра проблем аутизма». Независимый эксперт подключалась к занятиям детей через систему zoom, смотрела, как организован процесс обучения, взаимодействие с родителями и давала оперативные консультации, как грамотно вовлечь членов семьи в процесс обучения ребенка.

- Взаимодействие педагогов и семьи в интересах ребенка – один из самых важных моментов для того, чтобы обучение учащегося было эффективным, - считает эксперт «Центра проблем аутизма» Надежда Бурлака. - Когда мы говорим об образовании ребенка с особыми образовательными потребностям, это главное. Поэтому обучению родителей детей с особыми образовательными потребностями стоит уделять отдельное внимание, что мы и делаем в процессе реализации проекта.

Стоит отметить, что в марте этого года опыт реализации проекта был оценен как успешный. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял решение о тиражировании этой практики через создание регионального центра инклюзивного образования.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Наказание молчанием
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/