В Челябинске может появиться класс для особых детей
В челябинской школе может появиться ресурсный класс для особых детей. Инициаторами такого подхода стала областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».В процессе работы проекта «Инклюзия без границ» его специалисты предложили создать на базе школы №110 ресурсный класс по примеру того, который он организован в Москве на площадке школы № 1465 имени академика Кузнецова. Эта тема стала главной на встрече, которая прошла между инициативной группой родителей из «Открытого сердца» и коллективом школы накануне начала учебного года.
Там, по словам председателя организации Елизаветы Кирилловой, обучается 22 ребенка с синдромом Дауна и аутизмом. Подобный класс нужен для того, чтобы дети с особыми образовательными потребностями адаптировались к пребыванию в обычной школе. Первое время они будут проводить максимум времени в этом классе, а затем, все больше времени – с обычными сверстниками на уроках. Пребывание в ресурсном классе поможет научиться разным полезным навыкам: вежливо попросить выйти из помещения, обратиться к педагогу за помощью, – вести себя адекватно социальной ситуации. Ресурсный класс предполагает наличие трех зон: в первой расположатся качели, карусели, тренажеры для разминки и отдыха; во второй – мебель для индивидуальных занятий; третья зона необходима для того, чтобы дети могли поесть и умыться. Рядом с особым ребенком должен присутствовать тьютер – специалист, который владеет знаниями в области прикладного анализа поведения и грамотно подсказывает ученику, как нужно взаимодействовать с одноклассниками, отрабатывает с ним индивидуальную образовательную программу, а также предупреждает нежелательное поведение.
«Если особые дети находятся в коррекционной школе, то они получают знания, но не получают навыки социального взаимодействия. А для жизни это самое основное, – прокомментировала председатель организации Елизавета Кириллова. – По мнению экспертов, навыки социализации, у детей с особенностями, которые ходят в обычные школы, в три раза лучше развиты, чем у их сверстников с аналогичными диагнозами, посещающих специализированные школы».
Напомним, что внедрением технологии совместного обучения особых и обычных детей организация занимается более года, а прежде прошла стажировку и полугодовое обучение у московских коллег по программе работы с регионами «Включи меня». В Челябинске эту работу поддержали в Администрации города.
На встрече с педагогами школы №110 Елизавета Кириллова рассказала о модели совместного обучения особых и обычных детей, которая работает в Москве, Екатеринбурге и Татарстане. Педагоги смогли посмотреть видео того, как работают коллеги, заполнили анкеты обратной связи, распределились по группам, в которых будут проходить обучение в дальнейшем: административная, ресурсная, тьюторская, аналитическая.
«В нашей школе обучается 454 учеников, из них более 100 детей с ограниченными возможностями здоровья, – рассказала заместитель директора по учебной работе школы № 110 Ольга Денисламова. – Нас заинтересовал этот проект, тем более, что число детей с ОВЗ с каждым годом растет и мы бы хотели бы использовать современные технологии , чтобыпомочь им выйти в жизнь».
Планируется, что ресурсный класс откроется в школе не раньше, чем через год. До этого администрация школы должна подготовить специальное помещение, а педагоги школы должны пройти основательное обучение, которое пока будет обеспечиваться силами общественной организации