При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Популярный челябинский магазин накажут за недостоверную рекламу

Сеть магазинов Sunlight неоднократно заявляла о своем закрытии и распродаже товаров, но на самом деле подобных намерений не имела.
Популярный челябинский магазин накажут за недостоверную рекламу
Скриншот с рекламы сети ювелирных магазинов, которые бесконечно "закрываются".

Об этом рассказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Юлия Тарасова на пресс-конференции по итогам работы ведомства в первом полугодии.

Еще в прошлом году такая реклама ООО «Солнечный свет» была признана недостоверной, фирма оштрафована на 200 тысяч рублей. Сейчас в адрес Челябинского УФАС России поступает информация, что потребители опять начали получать рекламную информацию о закрытии магазинов Sunlight. Поскольку реклама распространяется не только в Челябинской области, но и в других регионах, антимонопольщики приняли решение передать дело на рассмотрение в Центральный аппарат ФАС России.

- Были запрошены торговые комплексы «Родник», «Кольцо» и другие, где «Солнечный свет» ведет деятельность. Срок действия договоров не истекает, намерение о прекращении деятельности не было. Фактов, подтверждающие закрытие магазинов, установлено не было, - отмечает представитель антимонопольного органа.

Юлия Тарасова отметила, что всего за первое полугодие в УФАС поступило 56 обращений с жалобами на недостоверную рекламу, специалисты вынесли 13 решений о нарушениях.

Среди них – реклама доставки «Додо-пиццы», которую в интернет-поисковике размещали с характеристикой «лучшей в России». Использовать сравнительные характеристики без указания критерия сравнения незаконно, кроме того, утверждение должно быть объективно подтверждено. В данном случае эти требования не были соблюдены, реклама признана недостоверной. Рекламодатель оштрафован.

Другим нарушителем оказалась Дирекция фестивально-культурных мероприятий, которая рекламировала исторический парк «Россия – моя история». Утверждалось, что проект парка является самым масштабным в мире. Решение УФАС, принятое в прошлом году, было оспорено в Арбитражном суде, однако он подтвердил правоту антимонопольщиков.

Еще один из нарушителей - комиссионный магазин «Победа», разместивший рекламную конструкцию «Даем денег больше всех». Обращение поступило из прокуратуры. Подобная реклама с указанием процентных ставок характерна для ломбардов, однако природа услуг комиссионного магазина и ломбарда различна. Реклама выносилась на обсуждение членов экспертного совета и признана недобросовестной. Виновные в размещении лица привлечены к административной ответственности.