При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анастасия Стыценко

Несколько детей из Челябинска станут ведущими подкаста «Недетские голоса»

Медиахолдинг «Гранада Пресс» совместно с Уполномоченным по правам ребенка Челябинской области провели кастинг на базе ИЦАЭ. Подробности мероприятия и интервью с Евгенией Майоровой – в материале Полит74.
Несколько детей из Челябинска станут ведущими подкаста «Недетские голоса»
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Подкаст «Недетские голоса» представляет из себя разговор ребят со взрослыми экспертами на злободневные темы, с которыми подросткам приходится сталкиваться в школе, на улице и даже дома. Участники прошли мастер-классы у топовых специалистов в сфере медиа – фоторепортер Людмила Ковалева, представитель Публичной библиотеки Рифат Абдрашитов, спец в области звуковых медиа Максим Сельницин и другие. После мастер-класса ребятам выставляли оценки и даже дали домашние задание – записать подкаст на тему: «Почему я не хочу уезжать из Челябинска?» в группах, которые определили абсолютно случайно. Пока дети проходили «испытания» родителям была представлена программа от аппарата Уполномоченного на тему интернет-безопасности детей. Ведущими станут 6 ребят, которых выберут участники жюри уже через полторы недели.

Наш корреспондент пообщался с уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области Евгенией Майоровой на тему детской реализации. Детский омбудсмен считает, что кастинг – это толчок для выбора профессии, а также отличный шанс попробовать себя в реальной, взрослой работе, обзавестись полезными знакомствами и знаниями.

По мнению Евгении Майоровой участие детей нельзя объяснить лишь целенаправленным желанием стать журналистом, основная причина – это активность, умение говорить и выражать свою точку зрения.

-Да, это активные дети, которые все же на мой взгляд интересуются возможностью попробовать себя в сфере подкастов, ведущих, по сути, в сфере радиоведущих и конечно очень важно, что скорее всего это дети, которые могут говорить, имеют свое мнение и способны его выразить, дискутировать. Это уникальная возможность – услышать голоса детей, их мнение, потому что в подростковой среде есть определенные тренды, течения, направления. Поэтому если мы слышим ребят из реальной сферы, то есть это дети, выражающие мнение о том, что происходит в коллективах, то мы можем говорить о том, что скорее всего основные тренды в образовательных организациях именно такие, или на улице или в семье. То есть здесь не столько точка входа, сколько то, чем дышат дети, то, что их волнует и то, о чем они думают и спорят.

78902-.jpgФото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)



В ходе беседы эксперт отметила, что дети зачастую задают ей интересные вопросы, которые действительно их волнуют, несмотря на юный возраст:
- Вот мне задали вопрос – считаете ли Вы, что деньги – это главное? А возможно нужно сделать так, чтобы у всех было одинаковое количество денег и тогда все бы жили одинаково хорошо и это было бы справедливо. Это вопросы, которые задают дети, мы дискутируем, и я вижу, что это не придуманный кем-то вопрос, а действительно то, что их интересует. Я понимаю, насколько детям нужны опытные взрослые, которые не критикуя могут с ними на равных вести разговор и обсуждать те или иные вопросы.

Могут ли родители помочь ребенку, который стесняется высказываться или вовсе не придерживается той или иной позиции, то есть не имеет своей точки зрения?
-Главное, чтобы дети могли выражать свое мнение родителям. Чтобы были близкие люди, которые смогут понять, что волнует ребенка. Далеко не всегда нужно идти и открыто выражать свое мнение чтобы тебя услышали. Близкие люди, как правило понимают по тону, по мелочам, поведению, настроению и даже по одежде, что происходит с ребенком. Наверное, самое страшное – когда происходит ситуация, когда ребенок настолько одинок, что ему не с кем поделиться, но это уже другая история. Если ребенок не хочет выступать публично и у него нет таких предпочтений и желания, то конечно заставлять не нужно. Одно дело, когда ребенку нравится, но он боится, тогда да – это зона роста, а если ребенок тихий, спокойный и ему нравятся спокойные сферы деятельности, там, где меньше живого общения, тогда стоит развивать именно этот сегмент.

Родители, которые пришли с детьми – это прекрасный пример поддержки увлечений своего ребенка. Как детям достучаться до взрослых и объяснить, что их поддержка сейчас очень важна и необходима?
-Взрослые люди сами могут быть настолько не в курсе, они могут быть потеряны, больны, усталыми, они могут нуждаться во многих вещах и испытывать трудности, поэтому если родители действительно не могут никак заниматься тем, чтобы сопровождать ребенка на мероприятиях или заниматься им, то здесь конечно выручает школа, дополнительное образование в стенах образовательных учреждений, когда дети могут проявить себя на каких-то дополнительных занятиях. Конечно, хорошо, когда в семье кроме родителей есть и другие родственники, которые могут поддержать взрослых, детей, но мы живем в реальном мире, в котором не всем удается делать все, что хотелось бы. Здесь не бывает идеальных родителей, также как и не бывает идеальных детей. Здесь, наверное, самое главное – это уметь принять не идеальность друг друга, любить, поддерживать и договариваться, потому что, по сути, всегда можно договориться. И даже если кажется, что я сам или сама не могу сопровождать ребенка на занятия, то наверняка окажется, что есть другие родители в этой группе, которые в общем то через взаимную поддержку, через сообщество смогут помочь друг другу. Мне кажется это самое главное, научиться помогать и научиться просить о помощи, потому что в этом случае мы приобретем такую устойчивость, которая поможет нам выдержать любые времена.
DSC08929.jpg

Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)



Прослеживается определенная тенденция, касательно того, что дети с каждым годов все с более юного возраста начинаются интересоваться и думать о взрослых темах и проблема. С чем, по Вашему мнению, это связано?
- Конечно сейчас уже давно идет эпоха цифровизации и получить информацию становится все проще и проще, но здесь не нужно путать поверхностное знание с знанием глубины. Поэтому с детьми очень интересно разговаривать, они интересуются многим, они получают информацию о различных сферах жизни, деятельности, но вот этой глубины, опыта конечно у них нет в силу возраста и мы взрослые можем, разговаривая с детьми, воспринимая их на уровне того же равного субъекта, такого же человека не поучать их, а делиться своим опытом, делиться своей точкой зрения и это то, что даст детям возможность и глубже понять вопрос, и научиться критическому мышлению, потому что иногда детям кажется, что все плохо, все пропало. Начинаешь разговаривать – а почему ты так думаешь? Вот написано или кто-то сказал о том, что вот такие события происходят. Начинаешь разговаривать логически и думаешь – вот посмотри, если бы это было бы так, то каким образом это событие бы произошло действительно. Поэтому научить детей различать вымысел и истину и объяснить, что нет однозначного понятия, иногда бывает очень много неопределенности и жить в ней тоже можно, потому что есть я, есть ты и наши с тобой взаимоотношения – это то, что есть в реальности. Поэтому наша задача, как взрослых – это быть еще более ответственными на сегодняшний день.




Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/