При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анастасия Хивинцева

На Южном Урале придумают тематические направления для ресурсных классов

В течение 2022 года в Челябинской области откроют семь ресурсных классов. Два ресурсных класса уже работают в Челябинске и Магнитогорске, остальные заработают в начале нового учебного года в других территориях. Подробности – в материале.
На Южном Урале придумают тематические направления для ресурсных классов

Фото предоставлено организацией "Открытое сердце".

По словам председателя Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Кирилловой, ресурсные классы появятся в Миассе, Аше, Южноуральске и Челябинске.

- Безусловно, это количественный прорыв, но важно не забывать о качестве. Ведь, чтобы запустить ресурсный класс, требуется основательная подготовка и серьезный бюджет. Важно понимать, что без сотрудничества с родительскими НКО и соблюдения технологии процесса, запуск ресурсных классов может оказаться формальным событием. Чтобы такая образовательная площадка заработала в интересах детей в полную силу, нужно как минимум применять технологии прикладного анализа поведения и обеспечивать супервизию начинающим специалистам со стороны экспертов-практиков, - объясняет эксперт.

Если от флагмана проекта – ресурсного класса, действующего на базе челябинской общеобразовательной школы №109 – на старте требовался минимум: включиться в новую технологию, опробировать ее и подготовить особенных детей к выходу в обычный класс, то теперь от площадок-последователей ждут инноваций.

- Мало вывести детей в обычные классы, нужно наработать технологии, которые могли бы менять качество жизни особенных ребят, - подчеркивает собеседница сайта.

Хорошо, если у каждого ресурсного класса будет свое тематическое направление. Например, один из них откроется в челябинской спортивной школе. Дело в том, что у многих детей с особенностями развития есть хороший потенциал к развитию через спорт: они выносливые и гибкие. Им под силу добиваться успехов в разных видах спорта- легкой атлетике, верховой езде, на горных лыжах, а вот общаться со сверстниками для них непросто.

- У особенных детей может быть нежелательное поведение. Такая ситуация возможна, когда ребенок плохо говорит, а функцию коммуникация на себя может взять поведение: ребенку нужно как-то донести до окружающих, что он хочет. Тогда в ход идут все доступные методы. Важно понимать, что ребенку с нежелательным поведением будет трудно эффективно взаимодействовать с окружающими, - говорит эксперт.

Не секрет, что благодаря спорту дети, в том числе и особенные, привыкают жить по режиму. Этому способствуют ранние подъемы и ежедневные тренировки. Поэтому, если ребенок соблюдает режим, во взрослой жизни у него не будет проблем с выстраиванием графика, так как к тому моменту он уже привыкнет к продуктивной деятельности, что поможет ему потом быть успешным в выбранной профессии.

- Задача настоящей инклюзии заключается в том, чтобы все, что доступно обычному ребенку, было доступно и особенному. В идеале, они должны вместе заниматься чем-либо: это может быть музыка, рисование или спорт. Для этого, по сути, и запускается ресурсный класс, - уточняет Елизавета Кириллова.

Между прочим, запуск ресурсного класса – это большой подготовительный процесс. Одной из его составляющих является обучение специалистов новейшим технологиям. Челябинская организация помощи детям «Открытое сердце» уже 6 лет прикладывает максимум усилий, чтобы будущие тьюторыи педагоги могли пройти обучение у лучших из лучших. Ведь им важно научиться адаптировать особенного ребенка к взаимодействию с одноклассниками и родителями, к умению, допустим, самостоятельно переходить проезжую часть, садиться в транспорт, прилично вести себя в школьной столовой или на экскурсиях.

- Участие «Открытого сердца» в организации вновь создаваемых ресурсных классов станет настоящим знаком качества. Наша организация доросла до того, что в разных городах и районах области появляются ее подразделения, - с радостью сообщает Елизавета Кириллова.

Безусловно, создание качественного образования для детей – это совместная работа всех сторон: системы образования, семей обычных и особенных ребят. В сближении школьников и родителей не последняя роль отводится силе искусства. В данном случае речь идет и фильмах «Традиции равнодушия» и «Триггер доброты». Эти фильмы сделаны на высоком уровне и поэтому пользуются популярностью далеко за пределами Челябинской области.

- У нас был успешный опыт работы с родителями, проживающими в республике Саха (Якутия). Сейчас ведем активное взаимодействие с семьями из Кемеровской области. С этим регионом заключено соглашение о партнерстве и поддержке вновь создаваемых ресурсных классов, - озвучивает результаты работы эксперт по инклюзии.

Наконец, НКО находится в тесном контакте с лучшими экспертами России. В Челябинской области с рабочими визитами уже побывали президент «Центра проблем аутизма», член экспертного Совета по организации образования лиц с расстройством аутистического спектра при министерстве образования РФ Екатерина Мень и эксперт министерства просвещения России, директор центра лечебной педагогики из Пскова Андрей Царев. Те знания и современные тенденции, которыми они делятся с педагогами, позволяют последним смотреть по-новому на привычные вещи.

- Мы создаем проект, который открывает для особых детей возможности будущего. Это своеобразный трамплин в настоящую жизнь, - заключает эксперт.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/