При поддержке Гранада Пресс
Автор: Карина Абдулина

На Южном Урале перевозчики игнорируют установку системы экстренного реагирования при авариях

Первенство в УрФО по оборудованию автобусов данной системой взяла Курганская область, в которой 50% автобусного парка подключены к комплексу, о причинах отставания нашего региона в материале.
На Южном Урале перевозчики игнорируют установку системы экстренного реагирования при авариях

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

В Челябинской области только четверть автобусного парка подключена к системе «ЭРА-Глонасс», такими данными делится экспертный телеграм-канал "KARLMARKS ".

В отличие от обычной системы «Глонасс», позволяющей отследить местонахождение транспортного средства скорость и другие параметры, «Эра» помогает автоматически, передать сигнал о чрезвычайной ситуации или ДТП диспетчеру, который в свою очередь вызывает экстренные службы на место происшествия. На протяжении пяти лет «Эра- Глонасс» считалась обязательной к оснащению в транспортных средствах. Однако в прошлом году из-за нехватки деталей можно было продать или приобрести авто без «Эры», но до 30 июня 2022 года, производитель обязан был уведомить собственника о необходимости посетить сервисный центр для установки SOS-оборудования. Сейчас же индивидуальные предприниматели вновь обязаны устанавливать систему на ввезенные из-за границы автомобили. Встает вопрос, если требования к оснащению транспорта «Эрой» были давно, а сейчас возобновлены, почему же у 75% общественного транспорта (автобусов) на Южном Урале система отсутствует.

Как выяснилось, на территории региона система, даже в тех 25% случаях, где она присутствует, ни разу не срабатывала. В УГИБДД Челябинской области объяснили, что сигнал автоматически поступает на пульт диспетчера только при серьезных ДТП. К счастью на территории региона таких аварий допущено не было, а в случае незначительного столкновения водители самостоятельно звонят в Госавтоинспекцию. В ГИБДД также рассказали, что были случайные нажатия кнопки экстренного вызова, но в данных случаях понятно, что диспетчер получал разъяснения от водителя и необходимость прибытия специальных служб исчезала.

Своим мнением на использование «Эры» с агентством Полит74 поделился директор первой транспортной корпорации, Игорь Кузнецов: «Мы используем систему «Глонасс» и со временем переходим на «Эру», планируем оснастить ей весь автобусный парк. Сейчас переоборудуем, но возникают проблемы. Обычный «Глонасс» позволяет в любой момент отследить транспортное средство, где бы оно ни находилось. Для государственных контрактов она незаменима. «Эра» же невыгодна для установки».

Таким образом, получается, что «Эра» на данный момент просто не нужна предпринимателям и тянет финансово отрасль вниз.

Безусловно, понять бизнес можно, нет прямой выгоды, зачем использовать? Но необходимо помнить, что безопасность пассажиров всегда должна быть на первом месте, и в случае отсутствия, в экстренный момент подобной системы, могут быть потеряны драгоценные минуты.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/