Контекстная реклама или SEO: что лучше для продвижения сайта

В продвижении сайтов через поисковые системы используются две основные технологии: контекстная реклама и SEO-оптимизация. Оба способа эффективны и при правильной настройке оправдывают затраты бюджета на продвижение. Впрочем, чтобы выбрать наиболее подходящий метод, нужно сначала разобраться в их сути и отличиях.

Контекстная реклама или SEO: что лучше для продвижения сайта

Как работает контекстная реклама

Контекстная реклама полностью соответствует своему названию: она использует контекст поискового запроса пользователя и выдаёт соответствующую рекламу в результатах поиска. Такие объявления и товары всегда располагаются на блок выше органических результатов, что для многих сайтов является хорошим сигналом для использования этого метода.

Для контекста оплачивается каждый клик пользователя. Один клик для двух разных клиентов рекламного кабинета будет стоить по-разному: поисковые системы учитывают в расчетах тематику, сезон и целевую аудиторию. Из преимуществ — высокая скорость запуска и быстрый эффект. Находясь выше топа остальных результатов поиска, контекст привлекает больше внимания и обеспечивает большую конверсию.

Как работает SEO-оптимизация

Оптимизация, с другой стороны, направлена на получение лидерских позиций в органической выдаче. SEO — это буквально оптимизация страниц под поисковые системы. Это и индексация страниц, и ускорение их загрузки, и увеличение входящего трафика.

Суть этого метода продвижения заключается в адаптации содержимого сайта под требования поисковиков. Это включает в себя работу над ссылками, контентом, сбор и расстановку ключевых слов, анализ поведенческих сигналов аудитории, а также оптимизацию контента для более быстрой загрузки. Всё это в комплексе даёт:

●        новые посещения сайта;

●        место в топе позиций поисковой выдачи;

●        новых клиентов и большие продажи;

●        лучшую конверсию.

Кроме того, SEO-оптимизация требует меньшего бюджета, чем контекстная реклама. В частности, затраты на такой вид продвижения более-менее стабильны, тогда как бюджет на рекламу меняется в зависимости от сезона и ниши.

В чем отличия и что лучше использовать для продвижения сайта

Отличий у двух методов несколько. Первое и самое заметное для клиентов — оплата. При большом желании сайт можно оптимизировать и собственными силами, не потратив на это больших денег. Даже обращение к специалисту обойдется дешевле, чем покупка кликов у поисковика. Контекст же всегда платный, а в сферах с высокой конкуренцией — еще и очень дорогой.

Кроме того, есть разница в скорости наступления и продолжительности эффекта. Для SEO понадобится дополнительное время, чтобы сайт проиндексировался поисковиком и начал выходить в топовые позиции по запросам, но и держится результат без глобальных правок достаточно долго. Реклама же действует быстро, но пропадает, как только заканчивается бюджет на неё.

Оба инструмента эффективны. Лучший вариант — использовать их вместе, но поочередно. Если у вас новый сайт, для быстрого запуска стоит запустить КР, а потом заняться оптимизацией. Если ваш сайт существует давно, его лучше сначала оптимизировать, а потом дополнительно докупить КР на случай, если появилась принципиально новая функция или категория товаров на сайте.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/