Когда сбежала последняя электричка
С наступлением дачного сезона остро встал вопрос не только садовых автобусных маршрутов, но и проезда на электричках, ведь многие огородники добираются до своих угодий по железной дороге.В нашу редакцию позвонила Валентина Любцова. Ей не повезло два раза подряд, о чем она рассказала нашему корреспонденту.
- Прежде всего, я звоню в справочную на вокзал и уточняю, есть ли электричка, во сколько она отправляется, обычный это поезд или экспресс, - сообщила Валентина Васильевна. - 18 мая мне назвали время, и в указанный час я была на вокзале. Но информация диспетчера не подтвердилась: пришлось ждать электричку 7 часов! Спустя неделю я снова позвонила в справочную и уточнила, что мне нужно уехать до станции «2070 километр». Мне назвали время отправления и подчеркнули, что это самая обычная электричка. Но когда я села в поезд, по громкой связи объявили, что он идет без остановок до станции «Полетаево» (это предыдущая остановка перед 2070-м километром). Я даже обрадовалась, что доедем быстрее. Уже на станции «Полетаево» объявили, что дальше электричка пойдет без остановок до станции «Биргильды»! Если бы об этом сообщили, хотя бы пока были открыты двери, я бы успела выскочить в Полетаево. Но поезд уже тронулся, и мне пришлось уехать до Биргильды, а потом целый час ждать обратный поезд, чтобы добраться до своей остановки.
Валентина Любцова хотела пожаловаться в ЮУЖД на некачественные услуги, из-за которых ей пришлось терпеть неудобство. Ей сообщили московский номер головной компании - ОАО «РЖД» и рекомендовали обратиться туда. Но челябинка не имеет возможности контролировать ход дела в Москве, и в итоге осталась ни с чем.
- Свои права в такой ситуации отстоять несложно, самое главное — все грамотно оформить и действовать последовательно, - посоветовал председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» Руслан Закиров. - Претензию нужно оформить в двух экземплярах, взять с собой свидетеля и отправиться в организацию. Если там претензию принимать отказываются, то на своем экземпляре нужно написать: «Претензия вручена в присутствии... (указать данные свидетеля). Сотрудники принимать отказались» и заверить подписями. Теперь у этой организации есть десять дней на удовлетворение претензии в добровольном порядке. По их истечении можно обращаться в суд. Повторюсь, главное, чтобы эта претензия была грамотно оформлена.
Юристы советуют внимательно изучать закон о защите прав потребителей. Так, например, согласно 10-й статье, покупателю товара или услуги должна быть предоставлена вся необходимая и достоверная информация, дающая возможность правильного выбора. А в статье 4 написано, что предоставляемый товар или услуга должны быть надлежащего качества. В 12-й статье подробно прописана ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре или услуге.