Как южноуральцам вернуть деньги за оплаченные, но не оформленные авиабилеты
Жители Челябинской области сталкиваются с ситуациями, когда из-за технических сбоев на сайтах авиакомпаний оплачивают билеты, но не получают взамен их официального оформления.Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Авиакомпании отменяют сделку в одностороннем порядке, и предлагают оформить заказ повторно. Оказывается, что цена билетов при этом увеличивается в несколько раз.
- Законодательством РФ не предусмотрено право перевозчика в одностороннем порядке аннулировать бронирование и расторгать договор воздушной перевозки в связи с техническим сбоем сайта, - отмечают в отделе по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
По закону односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Если исполнение обязательств связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности.
По правилам плата за проезд указывается в перевозочном документе, договоре воздушной перевозки пассажира или груза, что удостоверяется билетом. При оплате перевозки пассажира и багажа применяются тарифы, действующие на дату перевозки. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
- Если граждане сталкиваются с подобными нарушениями прав потребителей, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области полагает возможным обратиться с исковым заявлением или при осуществлении самостоятельной судебной защиты обратится в суд с заключением по делу в защиту нарушенных прав, - отмечают эксперты.
Для разрешения вопроса о возмещении убытков в адрес авиакомпании необходимо направить претензию заказным письмом с уведомлением почтовым отправлением.