При поддержке Гранада Пресс
Автор: Ольга Малетина

Как отличить сотрудника банка от телефонного мошенника

Возросшая статистика по махинациям с банковскими картами в Челябинской области говорит о том, что хакерам даже не приходится совершать взломы и атаки - жертвы сами отдают им деньги.
Как отличить сотрудника банка от телефонного мошенника
Доверчивые держатели банковских карт сами отдают деньги в руки мошенникам. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

Доверчивые держатели банковских карт сами отдают деньги в руки мошенникам. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

О том, что все больше людей ведется на уловки кибермошенников, рассказала на пресс-конференции “Гранады Пресс” Людмила Панина, начальник отдела платежных систем и расчетов Уральского ГУ Банка России.

Специалист банка предупредила, что если в ходе разговора собеседник пытается получить персональные данные, нужно немедленно положить трубку. И перезвонить по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты. Ни в коем случае нельзя перезванивать на номер звонившего.

- Все чаще мошенники стали использовать метод подмены номера - поясняет Людмила Панина. - У человека на телефоне действительном высвечивается номер телефона банка. Когда звонят настоящие сотрудники банка, они не спрашивают персональную информацию. Все, что они могут попросить назвать - последние цифры номера карты.

Также в Банке России призвали завести отдельную карту - пластиковую или виртуальную для онлайн-оплаты. Если же есть только одна карта для всех видов расчета, то следует установить лимит на покупки или держать на карте ограниченные средства.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/