Испытания арктического автобуса, который проектируют челябинские ученые, начались в Якутии
Экспериментальные работы займут три месяца. Они позволят выработать новые решения для создания опытного образца.Напомним, проект арктического автобуса, который должен работать в условиях Крайнего Севера, разрабатывают ученые Южно-Уральского университета, МГТУ имени Баумана и автозавода «Урал». Это один из прорывных проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра.
Арктический автобус сможет вмещать до 20 человек и работать в условиях температур ниже 50 градусов. В России есть острая необходимость в подобной технике, поскольку обычные вахтовые автобусы не могут работать на Севере, а гусеничные вездеходы не вмещают нужное число пассажиров.
В арктическом автобусе будет жилой модуль, который обеспечит полное автономное жизнеобеспечение пассажиров при аварийных ситуациях. Он рассчитан на сутки пребывания в нем до 20 человек. Кроме того, автобус сможет держаться на воде в течение часа для эвакуации пассажиров и водителя.
До 1 июля будет разработан технический проект, а затем начнется работа и над арктическим автопоездом, который будет состоять из кабины и функционального модуля. В модуле можно разместить кабинеты терапевтов и узких специалистов, а также учебные классы. Опытные модели пройдут испытания на севере Якутии в конце 2022 и в начале 2023 года, сообщает пресс-служба ЮУрГУ.
Проектам Уральского НОЦ уделяет большое внимание губернатор Челябинской области Алексей Текслер, который представил и защитил план создания НОЦ на федеральном уровне. В объединение входят исследовательские силы Челябинской, Свердловской и Курганской областей, а также передовых предприятий региона, которые смогут на техническом уровне обеспечить реализацию всех проектов. Итоги работы Уральского НОЦ в прошлом году высоко оценили руководители окружного и федерального уровней.
Подробней о проекте арктического автобуса можно узнать из авторского материала Рамиля Закирова, кандидата технических наук, директора НИИ «Опытное машиностроение» Южно-Уральского государственного университета, который он написал специально для сайта Полит74.