Рамиль Закиров: Жителям Крайнего Севера нужен автобус, который не боится мороза, бездорожья и аварийных ситуаций

Об уникальном автобусе, который решит транспортную проблему в Арктике, в своей авторской колонке на Полит74 рассказывает Рамиль Закиров, кандидат технических наук, директор НИИ «Опытное машиностроение» Южно-Уральского государственного университета.
Рамиль Закиров: Жителям Крайнего Севера нужен автобус, который не боится мороза, бездорожья и аварийных ситуаций

Так будет выглядеть арктический автобус. Фото пресс-службы ЮУрГУ

 - Арктическая зона – это 28% территории России. В Арктике живет больше 2 миллионов человек, и они регулярно сталкиваются с транспортными проблемами, потому что не каждая техника выдерживает критически низкие температуры. Вахтовые автобусы бессильны перед снежными заносами, а колесные и гусеничные вездеходы не могут перевезти большое количество человек. Жителям Арктической зоны нужен специальный транспорт, и мы такой создаем.

Мы работаем над арктическим автобусом, который без труда преодолеет бездорожье и будет работать при минус 50 градусах. Даже в аварийной ситуации пассажирам ничего не грозит, потому что жилой модуль автобуса рассчитан на сутки полного автономного жизнеобеспечения 20 человек. Еще разработанный нами транспорт может в течение часа держаться на воде, если это понадобится. Заложенного времени хватит на эвакуацию пассажиров и водителя.

8а.jpg

Авторскую колонку специально для Полит74 ведет Рамиль Закиров. Фото пресс-службы ЮУрГУ

Специалисты ЮУрГУ отвечают за работу узлов и агрегатов автобуса: мы ищем новые технические решения, подбираем материалы, которые выдержат низкие температуры. Наша задача – общая компоновка кабины и разработка жилого модуля. Ходовой частью занимается МГТУ имени Баумана.

Мы объединились в рамках работы Уральского межрегионального НОЦ*. Этот центр помогает объединить научный потенциал вузов и производственные площадки. В нашем случае работа ведется с АО «Автомобильный завод „УРАЛ“». Завод выступает заказчиком автобуса, и он запустит транспорт в серийное производство в 2024 году.

В скором времени состоятся первые испытания нашей разработки в Арктике. Сейчас готовится экспериментальный образец, который поможет исследовать работоспособность различных узлов и агрегатов при работе в экстремальных условиях передвижения по Крайнему Северу, и разрабатывается программа методики испытаний.

248014042_3138482806476164_7712860562943664209_n.jpg Екатерина Прилукова: Нет однозначного ответа хорошо или плохо быть политическим долгожителем Читать далее

Одновременно с разработкой арктического автобуса ведется работа над автопоездом. Он состоит из кабины и функционального модуля, в таком модуле можно разместить, например, медицинские кабинеты. Внутри модуля сохраняется комфортная температура, а значит, автопоезд справится со своей задачей при любых погодных условиях – доберется до населенного пункта и даст возможность пройти медобследование жителям Крайнего Севера. 

Уральский научно-образовательный центр «Передовые производственные технологии и материалы» (УМНОЦ) создан объединенными усилиями УрФУ, ЮУрГУ, КГУ, других региональных высших учебных заведений, научных организаций и промышленных корпораций Челябинской, Свердловской и Курганской областей в соответствии с федеральным проектом «Развитие научной и научно-производственной кооперации» нацпроекта «Наука», который предусматривает появление в России в течение шестилетнего периода 15 научно-образовательных центров мирового уровня.

Партнерские СМИ

pubDate=Sun, 16 Jan 2022 13:55:07 +0500
pubDate=Sun, 16 Jan 2022 13:40:59 +0500
pubDate=Sat, 15 Jan 2022 10:11:00 +0500
Копейский рабочий Копейский хор выступил в Челябинске
pubDate=Sat, 15 Jan 2022 10:00:00 +0500
pubDate=Sun, 16 Jan 2022 13:19:00 +0500
Вечерний Челябинск Челябинский дирижер отметил юбилей
pubDate=Sun, 16 Jan 2022 12:53:00 +0500