Ирина Волошина: Идеальная модель непрерывного образования должна носить характер «опережающий»

Ирина Волошина, директор института дополнительного образования ЮУрГУ в авторской колонке на Полит74 рассуждает о том, как реагировать на вызовы, поставленные современным миром перед системой образования.
Ирина Волошина: Идеальная модель непрерывного образования должна носить характер «опережающий»
Современный человек должен учиться непрерывно. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

Современный человек должен учиться непрерывно. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

DSC01801.jpg Сергей Таскаев: Привлечь молодёжь в науку непросто Читать далее
Ситуация в мире меняется стремительно, то, что несколько лет назад обсуждалось экспертами-аналитиками как возможные тенденции, сегодня становится объективной реальностью и движущей силой, вызывающей к жизни мощные процессы, меняющие отношение общества и государства к системе образования, социальные ожидания от образования и даже сам традиционный формат образования.

photo_2022-03-16_18-32-40.jpg

Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступила Ирина Волошина, директор института дополнительного образования ЮУрГУ.Фото предоставлено пресс-службой ЮуРГУ

В связи с вызовами, которые современный мир ставит перед системой образования, ведущей тенденцией, фактором развития и прогнозируемым результатом трансформации системы образования является непрерывное образование.

В условиях глобализации и интернационализации экономических, научных, технологических, социальных, экологических интересов современному профессионалу уже недостаточно образования, которое он получает в стенах одного учебного заведения на всю жизнь. Современный рынок труда предъявляет к работникам требование уметь работать в мультинациональном окружении. Все это ведет к пониманию, что национальные системы образования и подготовки квалифицированных специалистов необходимо адаптировать к мировым стандартам и требованиям времени.

GOL_2160.jpg Людмила Шестакова: В России пока нет системы преподавания русского языка детям-инофонам
Читать далее
Понятно, что усилиями только учебных заведений проблему не решить. По результатам исследований, более половины современных компаний-работодателей не только понимают необходимость постоянной переподготовки своих сотрудников, но и ведут активную работу в этом направлении, сотрудничая с образовательными организациями и создавая собственные центры развития профессиональных квалификаций. Таким образом, в образовательной системе развивается сегмент непрерывного дополнительного профессионального образования (от краткосрочных курсов повышения квалификации до полноформатной профессиональной переподготовки), который объединяет интересы образовательных организаций, современных промышленных предприятий и компаний и квалифицированных специалистов, причем каждая сторона имеет целью сохранить и упрочить свои конкурентные преимущества, будь то на рынке образовательных услуг, в конкретной области экономики или на рынке труда. Именно на это единство интересов трех «игроков» прочно опирается в своем развитии система непрерывного (профессионального) образования.

Мы все понимаем, что мир может измениться и довольно быстро, и нам придется адаптироваться к изменившимся условиям, играть по новым правилам. В этих условиях человек, который смог научиться новому, стать компетентным в новой области знания, деятельности, получает преимущество. Именно непрерывное образование дает возможность гибко и быстро «подстроиться» под меняющиеся требования рынка труда… Идеальная модель непрерывного образования может и должна носить характер «опережающий», когда все начинается с ответа на вопрос: какие знания (умения, навыки, компетенции) будут актуальны, востребованы завтра?

Современный рынок труда предъявляет к работникам требование уметь работать в мультинациональном окружении.
Очевидно, что в эпоху так называемой цифровизации образование уже не будет прежним. Вообще, построение информационной (цифровой) образовательной среды сегодня – ключевое условие качественной подготовки квалифицированных специалистов по любому направлению. Дистанционное и электронное обучение в непрерывном образовании в большой мере делает образовательные программы мобильными, гибкими в применении, подходящими пользователям с различными образовательными потребностями.

Точками роста в системе непрерывного образования на сегодняшний день, по оценкам экспертов, являются поддержка индивидуальных траекторий обучения и проектного подхода в образовании, что направлено на развитие проектного, аналитического мышления современного специалиста, способствующего эффективному формированию профессиональных компетенций.

Развитие национальной системы непрерывного образования – комплексная и многоаспектная задача, от решения которой зависит успешное развитие экономики и социальной сферы страны. Закономерной в настоящее время является государственная поддержка системы непрерывного образования в РФ, например, в рамках национальных проектов «Образование», «Наука и университеты», «Содействие занятости».


Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/