Ирина Волошина: Идеальная модель непрерывного образования должна носить характер «опережающий»
Ирина Волошина, директор института дополнительного образования ЮУрГУ в авторской колонке на Полит74 рассуждает о том, как реагировать на вызовы, поставленные современным миром перед системой образования.Современный человек должен учиться непрерывно. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступила Ирина Волошина, директор института дополнительного образования ЮУрГУ.Фото предоставлено пресс-службой ЮуРГУ
В условиях глобализации и интернационализации экономических, научных, технологических, социальных, экологических интересов современному профессионалу уже недостаточно образования, которое он получает в стенах одного учебного заведения на всю жизнь. Современный рынок труда предъявляет к работникам требование уметь работать в мультинациональном окружении. Все это ведет к пониманию, что национальные системы образования и подготовки квалифицированных специалистов необходимо адаптировать к мировым стандартам и требованиям времени.
Читать далее
Мы все понимаем, что мир может измениться и довольно быстро, и нам придется адаптироваться к изменившимся условиям, играть по новым правилам. В этих условиях человек, который смог научиться новому, стать компетентным в новой области знания, деятельности, получает преимущество. Именно непрерывное образование дает возможность гибко и быстро «подстроиться» под меняющиеся требования рынка труда… Идеальная модель непрерывного образования может и должна носить характер «опережающий», когда все начинается с ответа на вопрос: какие знания (умения, навыки, компетенции) будут актуальны, востребованы завтра?
Точками роста в системе непрерывного образования на сегодняшний день, по оценкам экспертов, являются поддержка индивидуальных траекторий обучения и проектного подхода в образовании, что направлено на развитие проектного, аналитического мышления современного специалиста, способствующего эффективному формированию профессиональных компетенций.
Развитие национальной системы непрерывного образования – комплексная и многоаспектная задача, от решения которой зависит успешное развитие экономики и социальной сферы страны. Закономерной в настоящее время является государственная поддержка системы непрерывного образования в РФ, например, в рамках национальных проектов «Образование», «Наука и университеты», «Содействие занятости».