Ирина Волошина: Идеальная модель непрерывного образования должна носить характер «опережающий»

Ирина Волошина, директор института дополнительного образования ЮУрГУ в авторской колонке на Полит74 рассуждает о том, как реагировать на вызовы, поставленные современным миром перед системой образования.
Ирина Волошина: Идеальная модель непрерывного образования должна носить характер «опережающий»

Современный человек должен учиться непрерывно. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск")

DSC01801.jpg Сергей Таскаев: Привлечь молодёжь в науку непросто Читать далее
Ситуация в мире меняется стремительно, то, что несколько лет назад обсуждалось экспертами-аналитиками как возможные тенденции, сегодня становится объективной реальностью и движущей силой, вызывающей к жизни мощные процессы, меняющие отношение общества и государства к системе образования, социальные ожидания от образования и даже сам традиционный формат образования.

photo_2022-03-16_18-32-40.jpg

Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступила Ирина Волошина, директор института дополнительного образования ЮУрГУ.Фото предоставлено пресс-службой ЮуРГУ

В связи с вызовами, которые современный мир ставит перед системой образования, ведущей тенденцией, фактором развития и прогнозируемым результатом трансформации системы образования является непрерывное образование.

В условиях глобализации и интернационализации экономических, научных, технологических, социальных, экологических интересов современному профессионалу уже недостаточно образования, которое он получает в стенах одного учебного заведения на всю жизнь. Современный рынок труда предъявляет к работникам требование уметь работать в мультинациональном окружении. Все это ведет к пониманию, что национальные системы образования и подготовки квалифицированных специалистов необходимо адаптировать к мировым стандартам и требованиям времени.

GOL_2160.jpg Людмила Шестакова: В России пока нет системы преподавания русского языка детям-инофонам
Читать далее
Понятно, что усилиями только учебных заведений проблему не решить. По результатам исследований, более половины современных компаний-работодателей не только понимают необходимость постоянной переподготовки своих сотрудников, но и ведут активную работу в этом направлении, сотрудничая с образовательными организациями и создавая собственные центры развития профессиональных квалификаций. Таким образом, в образовательной системе развивается сегмент непрерывного дополнительного профессионального образования (от краткосрочных курсов повышения квалификации до полноформатной профессиональной переподготовки), который объединяет интересы образовательных организаций, современных промышленных предприятий и компаний и квалифицированных специалистов, причем каждая сторона имеет целью сохранить и упрочить свои конкурентные преимущества, будь то на рынке образовательных услуг, в конкретной области экономики или на рынке труда. Именно на это единство интересов трех «игроков» прочно опирается в своем развитии система непрерывного (профессионального) образования.

Мы все понимаем, что мир может измениться и довольно быстро, и нам придется адаптироваться к изменившимся условиям, играть по новым правилам. В этих условиях человек, который смог научиться новому, стать компетентным в новой области знания, деятельности, получает преимущество. Именно непрерывное образование дает возможность гибко и быстро «подстроиться» под меняющиеся требования рынка труда… Идеальная модель непрерывного образования может и должна носить характер «опережающий», когда все начинается с ответа на вопрос: какие знания (умения, навыки, компетенции) будут актуальны, востребованы завтра?

Современный рынок труда предъявляет к работникам требование уметь работать в мультинациональном окружении.
Очевидно, что в эпоху так называемой цифровизации образование уже не будет прежним. Вообще, построение информационной (цифровой) образовательной среды сегодня – ключевое условие качественной подготовки квалифицированных специалистов по любому направлению. Дистанционное и электронное обучение в непрерывном образовании в большой мере делает образовательные программы мобильными, гибкими в применении, подходящими пользователям с различными образовательными потребностями.

Точками роста в системе непрерывного образования на сегодняшний день, по оценкам экспертов, являются поддержка индивидуальных траекторий обучения и проектного подхода в образовании, что направлено на развитие проектного, аналитического мышления современного специалиста, способствующего эффективному формированию профессиональных компетенций.

Развитие национальной системы непрерывного образования – комплексная и многоаспектная задача, от решения которой зависит успешное развитие экономики и социальной сферы страны. Закономерной в настоящее время является государственная поддержка системы непрерывного образования в РФ, например, в рамках национальных проектов «Образование», «Наука и университеты», «Содействие занятости».


Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml