При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Доцент Снежана Изюмникова рассказала, чем нейросети вредны для образования

Школьники и студенты перестают использовать собственный интеллект
Доцент Снежана Изюмникова рассказала, чем нейросети вредны для образования
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Возможность использовать нейросети облегчает работу школьников и студентов, однако таит в себе определенную опасность. Злоупотребление нейросетями приводит к тому, что молодые люди перестают пользоваться собственным интеллектом.

Об этом на стрим-шоу «Поутру» рассказала Снежана Изюмникова, доцент кафедры экономики, управления и права ЮУрГГПУ.

«Искусственный интеллект, безусловно, присутствует в образовании. Студенты редко могут отказаться от мобильного телефона и новых технологий. Раньше в советских фильмах показывали разные виды уловок, которые используют студенты, чтобы сдать экзамен легче. Сейчас задания усложнились, появился антиплагиат, с каждым годом он становится жестче. Однако и студенты находят больше путей, чтобы обойти требования и облегчить себе учебу», - отмечает педагог.

По мнению Изюмниковой, это является главным негативным аспектом искусственного интеллекта с точки зрения образования. Даже когда студенты находили информацию в Гугле, они использовали свое мышление, чтобы составить план работы. Наши мамы и папы сидели в библиотеках, мы стали пользоваться интернетом.

В работе педагога гаджеты и нейросети, безусловно, могут быть полезны. Они позволяют быстро подготовить презентацию, или собрать план урока. С их помощью, например, можно провести оценку знаний учеников. Однако и этим злоупотреблять не стоит.

«Лучше человеческого фактора, когда сам проверяешь работы и коммуницируешь, не может быть. Искусственный интеллект может помочь составить план, конспект каких-то задач. Вводишь тему, он составляет план, как двигаться, чтобы лучше раскрыть тему. Но дальше в процесс ты должен углубиться сам. Есть открытые электронные библиотеки, не нужно никуда идти, чтобы составить текст. Полезно то, что связано с картинкой – хорошо, когда нейросеть подбирает разную анимацию для урока, чтобы это было более красочно и привлекало внимание детей», - говорит Снежана Изюмникова.

Общество

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/