Дмитрий Соломко: Экологический подход не выступает против технологического
Активная цифровизация средств массовой информации, появление нового ценностного отношения в социальном медиапространстве, формирование имиджа территории обретает свою уникальную специфику. Изучение имиджа территорий (городов, регионов) с негативной экологической ситуацией является сегодня особенно актуальным. Об этом рассуждает в своей авторской колонке Дмитрий Соломко, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ЮУрГУ.Сформированный имидж, особенно посредством цифровых коммуникационных технологий в современном медиапространстве, влияет на все сферы жизни и деятельности жителя региона, в том числе и на усугубление такого проблемного вопроса как рост миграционного оттока населения. К такому типу регионов относится Челябинская область и, в частности, город Челябинск.
Сегодня в СМИ, сети Интернет можно обнаружить диаметрально противоположные, биполярные взгляды в отношении оценки экологического имиджа Челябинска, Челябинского региона и тех перспектив, которые они знаменует. С одной стороны, сложился крайне негативный экологический имидж – концентрация внимания на неблагоприятных и разрушительных для жителя последствиях. С другой – обнаруживаются оценки позитивных тенденций в изменении экологической ситуации и благоустройстве городской среды. Причем переход от одной к другой подобен действию маятника, который из одной крайней позиции возвращается в полную ее противоположность. Безусловно, нужно иметь в виду обе эти оценки (пессимистическую и оптимистическую), но как минимум для того, чтобы избегать обозначенных крайностей и формировать адекватную оценку экологического имиджа Челябинска и региона, учитывая всевозможные преимущества и риски. Иными словами, достигать оптимальности в оценке ситуации, согласованности различных сторон. Согласование сторон в оценке экологической ситуации способствует обретению жителем региона целостности, оптимальности и адекватности в оценке экологического имиджа региона.
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил Дмитрий Соломко, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ЮУрГУ. Фото предоставлено пресс-службой ЮУрГУ.
Во второй части словаря – «Медиаэкология» – через ряд терминов представлена тема экологии медиапространства и средств коммуникации, где экологический подход направлен на осмысление возможностей медиа и цифровых технологий, формирующих информационную среду обитания современного человека и экологический имидж региона. Словарь по своему формату – информационно-вводный. По своей междисциплинарной тематике и философско-научной направленности является уникальным изданием. Это билингвистический словарь: русскоязычный и англоязычный. Издание включает 54 статьи, среди которых и статьи зарубежных авторов. В его составе 35 авторов: кандидаты и доктора наук 9 российских вузов Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы. Словарь выступил своеобразной платформой для консолидация философов и ученых в осмыслении научного ресурса темы экологии бытия человека в аспекте медиаэкологии.
Прогнозируемый эффект серии словаря «Экология человеческого бытия» в решении экологических проблем – через обращение к мышлению, через слово, скрытые возможности языка, через прояснение понятий способствовать формированию экологической грамотности и культуры современного человека, его правильного и грамотного отношения к окружающей среде и самому себе.