Автор: Алиса Селезнева

Исследователь челябинского метеорита дал оценку системе высшего образования

Молодой челябинский ученый, доктор наук, исследователь метеорита Сергей Таскаев видит проблемы современного высшего образования в недостаточной подготовке студентов и потере преподавательских кадров.  
Исследователь челябинского метеорита дал оценку системе высшего образования

Об этом декан физического факультета ЧелГУ рассказал в интервью газете «МК-Урал». Он подчеркнул, что ранее уровень подготовки выпускников челябинских школ нисколько не уступал столичному. «Сейчас ситуация может быть иной, но виноват в этом не столько вуз, сколько система единого государственного экзамена», - уверен эксперт. По его мнению, система ЕГЭ нацелена на натаскивание и угадывание. Школьникам не предлагается нестандартных задач, отчего они не учатся думать.

- С сожалением приходится констатировать: уровень абитуриентов падает абсолютно по всем направлениям, - говорит Сергей Таскаев.  

Другая проблема вузов – сложность с сохранением высококвалифицированных кадров. С точки зрения ученого, преподаватели уходят из системы образования, если руководство не ведет с ними диалог.

- Ни одно важное управленческое решение не должно приниматься кулуарно. Такая позиция во многом убивает мотивацию у профессорско-преподавательского состава, - говорит Сергей Таскаев.

По его данным, за последние годы средства, выделенные по грантам на научные исследования, сократились на 40%. Не чувствуя себя защищенными, ученые видят в грантах не столько возможности, сколько проблемы.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/