Автор: Анна Шевелева

Чем помешала реконструкция челябинского аэропорта мэру Екатеринбурга?

Жители Челябинска удивлены неоднозначным высказыванием мэра Екатеринбурга Александра Высокинского, который заявил, что южноуральской столице не нужен аэропорт мирового класса.
Чем помешала реконструкция челябинского аэропорта мэру Екатеринбурга?

- Зачем строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга и Челябинска (при условии запуска ВСМ). Синергетический и агломерационный эффект от строительства ВСМ между городами Урала исчисляется даже не миллиардами, а триллионами рублей, - заявил Высокинский.

Журналисты газеты «Вечерний Челябинск» резонно замечают, что о необходимости еще одного крупного аэропорта на Урале говорит сама природа. Из-за тумана в Кольцово самолеты регулярно перенаправляются в аэропорт Челябинска. Сегодня с утра в южноуральскую столицу был направлен рейс из Новосибирска. Задержаны вылеты в Санкт-Петербург, Самару, Уфу и Астану, опоздали самолеты из Благовещенска, Читы, Сургута, Астаны, Тюмени.

Между тем, именно в Челябинске проводится модернизация аэропорта, которая позволит производить «слепую посадку» воздушного судна по приборам. Комплекс радиотехнических средств, находящихся на аэродроме и борту самолета, позволит обеспечить безопасное приземление воздушного судна в условиях низкой видимости. Система даст возможность челябинскому аэропорту принимать самолеты почти в любых погодных условиях. После реконструкции аэропорт намерен получить третью категорию ИКАО, которая на сегодняшний день есть только у трех российских аэропортов – Шереметьево, Внуково и Пулково. Реконструкция проводится в преддверие саммита ШОС, который пройдет в Челябинске в 2020 году.

- Мэр Екатеринбурга конечно же знает, что для миллионного Челябинска, рассчитывающего на проведение международных мероприятий, на участие в крупных федеральных проектах, на успешное развитие внешних коммерческих, культурных, спортивных, туристических связей современный аэропорт жизненно необходим. Просто мэр майонезной столицы России не хочет иметь рядом сильного конкурента, - отмечают авторы политического телеграм-канала Е-область.

Напомним, вопрос о конкуренции между двумя аэропортами Урала из-за строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом поднимался уже неоднократно. По мнению директора челябинского авиапредприятия Юрия Конькова, южноуральцы не беспокоятся о возможной потере своих пассажиров, поскольку в Челябинске представлены совсем другие направления.

- Вопрос только в географическом и ценовом предложении. Развитие сети маршрутов на сегодня для нас приоритетная задача. На стоимости перелета наличие ВСМ скажется положительно для пассажира, - уверен Коньков.

Депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов назвал заявление Высокинского «провинциальным», и отметил, что решение о реконструкции челябинского аэропорта принято на федеральном уровне. Мэр Екатеринбурга ставит под сомнение компетентность руководителей министерств и ведомств, что вряд ли останется без ответа.

- Провинциальность высказывания Высокинского особенно ярко выглядит на фоне совершенно противоположных по «тональности» высказываний и действий губернаторов Челябинской и Свердловской областей по партнерскому взаимодействию, - подчеркнул Владимир Бурматов.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/