Чем помешала реконструкция челябинского аэропорта мэру Екатеринбурга?
Жители Челябинска удивлены неоднозначным высказыванием мэра Екатеринбурга Александра Высокинского, который заявил, что южноуральской столице не нужен аэропорт мирового класса.- Зачем строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга и Челябинска (при условии запуска ВСМ). Синергетический и агломерационный эффект от строительства ВСМ между городами Урала исчисляется даже не миллиардами, а триллионами рублей, - заявил Высокинский.
Журналисты газеты «Вечерний Челябинск» резонно замечают, что о необходимости еще одного крупного аэропорта на Урале говорит сама природа. Из-за тумана в Кольцово самолеты регулярно перенаправляются в аэропорт Челябинска. Сегодня с утра в южноуральскую столицу был направлен рейс из Новосибирска. Задержаны вылеты в Санкт-Петербург, Самару, Уфу и Астану, опоздали самолеты из Благовещенска, Читы, Сургута, Астаны, Тюмени.
Между тем, именно в Челябинске проводится модернизация аэропорта, которая позволит производить «слепую посадку» воздушного судна по приборам. Комплекс радиотехнических средств, находящихся на аэродроме и борту самолета, позволит обеспечить безопасное приземление воздушного судна в условиях низкой видимости. Система даст возможность челябинскому аэропорту принимать самолеты почти в любых погодных условиях. После реконструкции аэропорт намерен получить третью категорию ИКАО, которая на сегодняшний день есть только у трех российских аэропортов – Шереметьево, Внуково и Пулково. Реконструкция проводится в преддверие саммита ШОС, который пройдет в Челябинске в 2020 году.
- Мэр Екатеринбурга конечно же знает, что для миллионного Челябинска, рассчитывающего на проведение международных мероприятий, на участие в крупных федеральных проектах, на успешное развитие внешних коммерческих, культурных, спортивных, туристических связей современный аэропорт жизненно необходим. Просто мэр майонезной столицы России не хочет иметь рядом сильного конкурента, - отмечают авторы политического телеграм-канала Е-область.
Напомним, вопрос о конкуренции между двумя аэропортами Урала из-за строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом поднимался уже неоднократно. По мнению директора челябинского авиапредприятия Юрия Конькова, южноуральцы не беспокоятся о возможной потере своих пассажиров, поскольку в Челябинске представлены совсем другие направления.
- Вопрос только в географическом и ценовом предложении. Развитие сети маршрутов на сегодня для нас приоритетная задача. На стоимости перелета наличие ВСМ скажется положительно для пассажира, - уверен Коньков.
Депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов назвал заявление Высокинского «провинциальным», и отметил, что решение о реконструкции челябинского аэропорта принято на федеральном уровне. Мэр Екатеринбурга ставит под сомнение компетентность руководителей министерств и ведомств, что вряд ли останется без ответа.
- Провинциальность высказывания Высокинского особенно ярко выглядит на фоне совершенно противоположных по «тональности» высказываний и действий губернаторов Челябинской и Свердловской областей по партнерскому взаимодействию, - подчеркнул Владимир Бурматов.