Челябинский дизайн-код не противоречит фирменным стилям магазинов
Единый дизайн-код, принятый в Челябинске, не противоречит фирменным стилям крупных торговых сетей. Об этом рассказал сегодня, 12 февраля, на встрече с журналистами «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» председатель челябинской городской думы Станислав Мошаров.Он пояснил, что необходимость принятия дизайн-кода продиктована тем, что разнообразные вывески и баннеры портят облик города. Особенный ущерб они наносят виду исторических зданий.
- Мы разработали дизайн-код в соответствии с современными требованиям, в том числе по вывескам. Магазины никто не ограничивает в стиле. Главное, чтобы вывеска была определенных размеров – не выше полуметра, все они были на одной линии горизонта, имели вид объемных букв, чтобы не загораживали фасад, - пояснил Станислав Мошаров.
Он отметил, что первыми отреагировали на требования дизайн-кода магазины «Красное и белое». Вместо огромных листов профнастила, которые ранее загораживали фасады зданий, появились вывески, соответствующие установленным требованиям.
Дизайн-код – это требования не только по отношению к вывескам, но и фасадам, остановочным комплексам, киоскам. С 90-х годов в городе стали устанавливаться разнообразные ларьки. Некоторые из них эволюционировали в стационарные торговые объекты, а некоторые остались в прошлом веке: в их железные окошки проходят только сникерс и бутылка газировки.
Как пояснил Станислав Мошаров, теперь в Челябинске установлено пять допустимых видов временных некапитальных объектов. В том числе, на остановочных комплексах, где можно будет продавать мелкую розницу. Для предпринимателей будут созданы условия, при которых они могут сами установить киоски по типовому проекту, либо взять в аренду те, что будут установлены муниципалитетом.
Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")