Челябинские таксисты против запретов и штрафов
По мнению предпринимателей, которые занимаются предоставлением услуг такси в Челябинске, любые законы в этой сфере не должны ограничиваться штрафами и запретами. Подобные меры могут только помешать развитию малого бизнеса, что негативно отразится на интересах пассажиров.– Первый, кого должны услышать таксисты и власти, – это потребитель – пассажир, который платит деньги. Он хочет, чтобы за ним по вызову быстро приехала хорошая машина с адекватным и трезвым водителем. Понятно, что таксисты и особенно их «хозяева» хотят еще больше зарабатывать, но это рынок. Он, и только он, как соотношение спроса и предложения, должен определять цену на услугу и вообще вектор развития отрасли. Штрафами, запретами и ограничениями невозможно решать проблемы такси. Сейчас не то время, чтобы «закручивать гайки», наоборот, нужно плавно «отпускать вожжи» и не «душить в административных объятиях» малый бизнес – говорит Алексей Бруй, руководитель челябинского регионального отделения общероссийской партии «Автомобильная Россия».
На сегодняшний день в Челябинске услуги такси оказывают более 70 кампаний. У больших таксопарков есть свои диспетчерские, а у солидных служб заказа – свой лизинговый автопарк. Кроме того, нередки и случаи взаимовыгодного сотрудничества между ними, когда диспетчерская специализируется на привлечении клиентов и обработке заказов, а таксопарк предоставляет необходимое количество транспорта.
В таксомоторной отрасли множество проблем, а действующее законодательство только усугубляет их. Самая наболевшая – нелегальный извоз. Львиную долю профессионального сообщества таксистов составляют сегодня частные перевозчики со своим автотранспортом. По их мнению, главным препятствием для легализации рынка остаются многочисленные административные барьеры.
- К сожалению, действующее законодательство само выдавливает перевозчиков в «нелегальный сумрак», особенно тех, кто только недавно решил заняться таксомоторными перевозками. Вместо исправных налоговых отчислений государство получает нелегалов за рулем такси, - поясняет руководитель Профессиональной ассоциации перевозчиков Руслан Шарафутдинов, - Сегодня для властей и профессионального сообщества задача-максимум – формировать цивилизованный рынок, ввести понятные для всех и прозрачные «правила игры», полностью легализовать частного перевозчика, гарантировать соблюдение пассажирской и дорожной безопасности и обеспечить разумный баланс между ценой и качеством услуги такси.
Учесть мнение профессионального сообщества и экспертов обещали в рабочей группе авторов проекта нового федерального закона о легковом такси, который уже прошел первое чтение в Государственной Думе РФ. Сферу таксомоторных перевозок ждут серьезные изменения, и прежде всего в интересах перевозчиков.
- Строго говоря, легальным перевозчиком может считаться только обладатель официального разрешения на оказание услуг такси, который выдает соответствующий уполномоченный государственный орган, – признает Руслан Шарафутдинов. - Но надо понимать, что сегодня водителю проще и дешевле заплатить штраф за отсутствие «лицензии», чем соблюдать зачастую непроходимый «частокол» регламентирующих правил и требований. Мы таких водителей, конечно, не оправдываем, но в целом их можно понять. Между тем, есть простое и эффективное решение проблемы.
Эксперты предлагают введение патента для таксиста-частника как «самозанятого» гражданина, без необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а размер оплаты за патент оставить на самостоятельное определение каждого региона «с учетом конкретной экономической ситуации» - примерно 15-20 тысяч рублей ежегодно. Такая патентная система для «самозанятых» граждан с единым платежом на 3, 6 или 12 месяцев, включающим сумму налога и взноса во внебюджетные фонды, позволит легализовать львиную долю частных перевозчиков. Таксистам не придется ходить по кабинетам, заниматься бухгалтерией и возиться с кучей бумаг – достаточно заплатить разовую «пошлину».