При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анастасия Хивинцева

Челябинская общественница помогает открывать ресурсные классы в других регионах

Курс «Пять шагов к ресурсному классу», который разработала председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова, пользуется популярностью у родителей детей-инвалидов из разных уголков России. В последнем обучении участвовали представители Всероссийской организации детей-инвалидов из более, чем десяти регионов. Подробности – в материале.
Челябинская общественница помогает открывать ресурсные классы в других регионах
фото предоставлено Елизаветой Кирилловой

- В рамках курса мы разбираем, как выстроить диалог с органами власти так, чтобы в каждой конкретной территории был открыт ресурсный класс. Также обсуждаем ряд других важных вопросов. Например, как правильно подобрать кадры, составить бюджет и организовать партнерское взаимодействие между родительской НКО, школой и чиновниками, - рассказывает собеседница издания.

В этот раз слушателями курса стали жители Владивостока и Йошкар-Олы, Севастополя и Тверской области, Мурманска и Читы. Вообще площадка объединила родителей из 11 регионов. Все участники обучения– члены Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), председатель которой Елена Клочко специально направила их для знакомства с практическим опытом челябинской коллеги.

изображение_viber_2022-09-23_12-46-23-252.jpg

Эксперт в инклюзивном образовании рассчитывает, что через год ресурсных классов будет как минимум втрое больше.

фото предоставлено Елизаветой Кирилловой

- Обучение закончилось недавно, а у нас уже есть достойные результаты: принято решение об открытии ресурсного класса в Севастополе, а ресурсному классу Читы выделены ставки тьюторов, - говорит об успехах Елизавета Кириллова. – У коллег из этих городов была проделана колоссальная подготовительная работа, но так бывает, что в напряжённом темпоритме глаз «замаливается» и люди не всегда видят ресурсы, которые есть рядом, для этого и нужна помощь независимого эксперта.

Например, в Чите общественная организация родителей вложила колоссальные силы в ремонт будущего класса, обучила специалистов, договорилась о супервизиях, но ставки тьюторов им получить не удавалось. А ведь без этих специалистов в штате школы обучение особенных школьников качественно организовать сложно. Только с ними возможны индивидуальное обучение и организация взаимодействия с обычными детьми. Эта проблема была решена благодаря мозговым штурмам и консультациям, которые проводились в рамках «Пяти шагов к ресурсному классу» и, конечно, активным действиям Елены Федосеевой из Читы.

Одной из слушательниц курса стала координатор по созданию ресурсного класса в Севастополе Юлия Гатьятулина. Она столкнулась с трудностями в переговорах с представителями органов власти. При том, что объем работы по подготовке класса очень большой, почти всю работу Юлия брала на себя. Эксперт посоветовала сменить тактику работы, была оказана помощь стратегическими материалами и проведены переговоры с одним из департаментов.

- Многие вопросы удалось снять при более мягком формате обсуждения. Власти подтвердили готовность по созданию ресурсного класса в городе в 2023 году. Для обучения особенных детей выделили пространство огромной площади, - радостно сообщает Елизавета Кириллова.

Также в рамках курса эксперту пришлось разбираться с проблемами, которые возникли и в других городах. Некоторые вопросы удалось решить успешно, другие продолжают находиться в работе.

- Бывает, что грамотные ребята берутся за дело, но они не уверены в своих силах. Анализ того, что происходит вокруг, помогает правильно мобилизовать силы. Дело в том, что такие проекты всегда делаются на ресурсах прикладного анализа поведения. Очень здорово, когда люди уже знакомы с этой образовательной технологией, активно используются ее в ежедневной деятельности, - говорит специалист по инклюзивному образованию. – Вообще из общения с родителями я поняла, что они зачастую недооценивают себя, не видят свои сильные стороны. Наша задача – помочь им раскрыться и почувствовать опору под ногами.

Получается, что опыт «Открытого сердца» в этом вопросе стал примером для остальных. Родители из других регионов понимают, что могут добиться нужного результата, если возьмут на вооружение опыт челябинских коллег.

- На самом деле проблемы, которые становятся препятствием для родителей, по сути, очень похожи. Однако у каждого региона есть, безусловно, и своя специфика, - подчеркивает Елизавета Кириллова.

По мнению эксперта, открытие ресурсного класса будет буксовать там, где нет команды родителей. Ведь нужно проделать колоссальную работу, чтобы реализовать проект. Здесь недостаточно только сил системы образования, тут нужны заинтересованные родители, причем они должны быть высокообразованными, ресурсными.

- Одному все не потянуть. В таком случае у родителя возникнут большие трудности, - убеждена председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце».

В команде работа распределяется между всеми ее участниками. Допустим, пока один занимается финансовой частью и делает расчеты, другой ведет переговоры с чиновниками и руководством школ, а третий поддерживает контакт с журналистами.

- Без поддержки СМИ никуда. Если говорить об опыте «Открытого сердца», хотелось бы отметить сотрудничество с медиахолдингом «Гранада Пресс». За счет постоянных публикаций в интернет-изданиях и газетах наш проект стал более известным и узнаваемым, - отмечает собеседница сайта. -У журналистов отлично получается рассказывать широкой общественности о пользе и значимости проекта. Многие удивляются, когда узнают, что ресурсный класс нужен не только детям-инвалидам, но и их обычным сверстникам. Ведь у последних в таком случае происходит развитие эмоционального интеллекта, они начинают более бережно относиться к своему здоровью.

Елизавета Кириллова признается, что ей интересно работать в новом для себя формате. Она даже завела карту, на которой ставит отметки там, где открываются ресурсные классы с ее помощью. Пока таких звездочек пять, но ведь это только начало. Челябинская общественница и эксперт в инклюзивном образовании рассчитывает, что через год ресурсных классов будет как минимум втрое больше.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/