При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Челябинская мода понравилась певице и телеведущей Ольге Бузовой

В гардеробе известной на всю Россию телеведущей, актрисы и певицы Ольги Бузовой есть корсет от челябинского бренда одежды.
Челябинская мода понравилась певице и телеведущей Ольге Бузовой
Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

Модные разработки челябинских дизайнеров пользуются популярностью по всей стране. Одежду южноуральских брендов носят, в том числе, известные звезды эстрады. Однако сами южноуральцы не всегда знают, насколько интересные и качественные коллекции одежды создавались и создаются прямо сейчас в Челябинской области.

Об этом шла речь на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». В марте в Челябинске откроется выставка «Мода, которой нет», где будут представлены разработки дизайнеров, начиная с конца 90-х годов. Именно в то время одежду стали выпускать на коммерческой основе, разрабатывая собственные модели. Это время появления первых модных брендов на Южном Урале.

Елена Ермаковишна, руководитель HSE CREATIVE HUB, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, продюсер культурных событий, искусствовед и дизайнер, призвала челябинцев порыться в своих шкафах и передать организаторам выставки одежду из 90-х, нулевых и десятых годов.

- Никто не осмысляет моду, начиная с 1991 года. Студенты и дизайнеры должны видеть, что школа на Южном Урале была, и была качественной. Создатели модных тенденций не имела навыка коммерческих продаж, но у южноуральской моды было свое лицо, это важно, чтобы мы поняли свою идентичность, - отмечает Елена Ермаковишна.

«Примула мода», «Бон», «Монкас», «Фортуна», «Партизан» – первые пять брендов одежды, которые появились в 90-х годах и попробовали сделать собственные проекты.

- Мы живем в регионе, где больше 56 предприятий входило в швейпром. В каждой десятой семье была мама, которая шьет, или папа, который работал технологом. Часто молодые дизайнеры вырастали в такой семье. У нас есть преемственность, мода была очень сильно развита, - напомнила Елена Ермаковишна.

Она отметила, что на Южном Урале не развивалась «высокая мода» - в такой одежде некуда было ходить. Но регион был очень силен в нише масс-маркета в ценовой категории выше среднего.

- Нет потребности в высокой моде от кутюр, поскольку в таких нарядах некуда ходить. Однако конкурсы, которые проходили в нашем городе, показывали и нарядную одежду. Многое из этого приземлялось для жизни в быту. Из активных челябинских дизайнеров можно назвать проект Марины Фомичевой «Золотой квадрат». Сейчас действует ряд известных брендов, в их числе «SPECIFICA» и «SelSove». Эти проекты в рамках масс-маркета хорошо известны за пределами Челябинской области. Например, Ольга Бузова надевала корсет от бренда «SPECIFICA». Исторически «Примула мод» в 90-х годах имела 60 магазинов за территорией Челябинской области, - отмечает спикер.

Марина Фомичева, ныне эксперт «Центра развития образования и сертификация персонала индустрии и красоты» отметила, что проведение выставок по истории моды очень важно.

- Я была наблюдателем и участником развития моды в нашей области. Молодому поколению важно показать, как это было раньше, что они могут сейчас. На сегодняшний момент могут намного больше, чем могли мы – границы открыты, информации очень много. Мы учились на тех журналах, которые к нам поступали. Южноуральская мода была самобытной, но мы не выделялись из общей концепции того времени. Наша мода была развита на высоком уровне. Она не была хуже или чем-то ниже – показы моделей дома бытового обслуживания и промышленного были на высоком уровне. Когда коллекции выезжали за границу, хорошо встречались публикой, - вспоминает Марина Фомичева.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Наказание молчанием
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/