Александр Прохоров: Станет ли искусственный интеллект обычным инструментом в образовании
Перегруженность информационных потоков для студентов становится все сильнее, превращая обучение в рутину, способны ли новые технологии разгрузить и дать молодым людям больше времени для творчества? Об этом рассуждает в своей авторской колонке заведующий кафедрой Современных образовательных технологий Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ, кандидат технических наук, доцент Александр Прохоров.Периодически в различных новостных лентах появляется информация о новых достижениях в области искусственного интеллекта, и почти каждый раз поднимается очень интересный и волнующий многих вопрос о том, сможет ли машина когда-нибудь заменить человека в творческом плане, например, в области образования? Приводятся примеры, когда за студента задания выполняет нейросеть, обученная решать задачи или писать сочинения на заданную тему, тем более, что сейчас успехи нейросетей в ряде областей, например, в распознавании естественного языка или перевода в режиме реального времени уже неоспоримы. Цифровизация, хотим мы этого или нет, уже проникла во все сферы нашей жизни. Современные школьные учебники содержат QR-коды для получения дополнительной медиа-информации. Беспилотные автомобили, виртуальные помощники, голосовой ввод команд – сейчас уже практически повсюду так или иначе используется искусственный интеллект.
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил Александр Прохоров, заведующий кафедрой Современных образовательных технологий Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ. Фото из личного архива.
Нейросети – это очень полезный инструмент, как и вообще любой другой инструмент, который мы используем. Это своего рода телескоп, позволяющий заглянуть глубже и дальше в информационный космос. Сейчас информационные потоки и сам доступный объем информации настолько выросли, что нужно иметь очень светлую голову, чтобы в каком-то определенном вопросе охватить все значимые источники информации, и вот тут как раз ИИ вполне мог бы помочь, так скажем, направить телескоп в нужную точку звездного неба. Нужно обязательно поручать выполнение рутинной или опасной работы искусственному интеллекту, освобождая место и время для творческой и воспитательной составляющей учебного процесса.
- На Южном Урале экзамен по русскому языку у мигрантов будет проводиться только в госвузах
- На Южном Урале расширяют форматы молодёжного цифрового форума
- Глава южноуральского миндора Алексей Нечаев предупредил об опасности самовольного ремонта дорог
- На Южном Урале выпускают порядка тысячи IT-специалистов в год