При поддержке Гранада Пресс
Автор: Георгий Баркалая

Удовлетворены ли челябинцы работой команды Котовой

В распоряжение «Полит74» попали результаты опроса горожан по удовлетворенности различными аспектами городского управления. Оказалось, что в восприятии жителей Челябинск серьезно рванул вверх почти во всех сферах.
Удовлетворены ли челябинцы работой команды Котовой

Наталья Котова воспринимается челябинцами, как близкий и понятный человек. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск").

Рост почти по всем позициям

IMG_8747.jpg

Наибольшие позитивные изменения челябинцы заметили в вопросах благоустройства города. Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

Опрос проводился по инициативе регионального министерства экономического развития. В течение года любой посетитель муниципальных сайтов, мог дать оценку деятельности своей администрации в том или ином направлении. Таким образом областная власть с одной стороны оценивает эффективность муниципалов, с другой – раскрывает существующие проблемные зоны непосредственно с точки зрения самого населения.

Опрос проводился по всем муниципалитетам Челябинской области. Мы в нем обратили бы внимание на то, какой прорыв в вопросе удовлетворенности городским управлением совершил в 2020 году Челябинск. Это было особенно интересно, зная, что с одной стороны 2020 год по понятным причинам простым назвать ни у кого язык не повернется, с другой — это был год, когда команда нового мэра Натальи Котовой полноценно развернула свои городские «войска» и начала реализовывать идеи и программные заявления, сделанные во время прихода к власти.

Сейчас уже можно сказать, что челябинцы эти действия оценивают достаточно позитивно. Общая удовлетворенность жизнью в городе за год выросла на 12,57%. Если в 2019 году она была на уровне 32,5%, то в 2020 году — 45,3%. И тут нужно еще учесть и факт увеличение числа принявших в опросе челябинцев. А оно выросло более чем втрое. Если в 2019 году свое мнение высказали 1548 человек, то в прошлом году в опросе приняло участие 4862 человека.

Но давайте посмотрим, в каких сферах Челябинск в восприятии жителей подтянулся наиболее сильно, а где городской команде есть еще над чем работать.

Наибольший рывок Челябинск по мнению горожан в прошлом году сделал в вопросе благоустройства территории. Удовлетворенность населения в этой сфере выросла сразу на 22,72%. В 2020 году достижения городской команды управленцев на ниве благоустройства отметили 44,22% участников опроса.

Серьезно подтянулась удовлетворенность жителей состоянием городских дорог. Если в 2019 году лишь 13,2% опрошенных горожан говорили, что их устраивают челябинские дороги, то в 2020 году таких было уже 31,96%. Вместе с дорогами вверх начал, по мнению челябинцев, подтягиваться и общественный транспорт. В 2020 году его работает оказались удовлетворены 43,09% (это на 16,89% больше, чем годом ранее).

Далее перечислим просто в назывном порядке. Состоянием внутридворовых проездов в Челябинске в 2020 году оказались удовлетворены 32,62% населения (рост на 12,12%), организацией теплоснабжения — 72,17% (рост 8,97%), организацией электроснабжения — 83,71% (рост на 7,91%), организацией водоснабжения — 69,19% (рост на 5,39%), уровнем организации газоснабжения были удовлетворены 58,70% (рост на 4%).

А вот в вопросах управления жилищно-коммунальным хозяйством Челябинску явно необходимо подтягиваться. Удовлетворенность качеством услуг ЖКХ незначительно, но не снизилась. Снижение составило 1,36%. Коммуналкой оказались в 2020 году удовлетворены лишь 34,14%.

Таким образом по большинству позиций Челябинск в глазах жителей явно прибавил. При этом, исходя из результатов опроса, мы можем сделать однозначный вывод, что жители города все позитивные изменения, происходящие в мегаполисе, связывают с деятельностью именно команды Натальи Котовой. Удовлетворенность работой городской администрации за год выросла на 17,06%, составив 40,66%. Еще более челябинцы удовлетворены работой главы города — 42,25% (рост за год на 22,05%). Личный рейтинг доверия Натальи Котовой в 2020 году составил 52,39%. Он вырос за год на 21,08%.

Три фактора мэра Котовой

k-7579.jpg

Наталья Котова является человеком команды популярного губернатора Алексея Текслера, что несомненно работает и на ее личный рейтинг доверия.Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

«Я бы выделил три фактора, которые работают на рост личного рейтинга доверия Натальи Котовой, — комментирует политолог Василий Зорин, кандидат политических наук, заведующий кафедры заведующий кафедрой политических наук и международных отношений ЧелГУ. — Первый фактор состоит в том, что она безусловно выглядит очень хорошо в сравнении со своими предшественниками. Я бы назвал это фактором контраста. Предыдущие градоначальники были оторваны от населения, не соответствовали представлениям большинства горожан о хорошем мэре. Не то, чтобы Наталья Петровна абсолютно идеальна, но она резко контрастирует на их фоне. Она другая, она общается и ведет себя по-другому, даже тот факт, что она как женщина способна по-иному смотреть на проблемы, играет ей в плюс. Все это даже на каком-то подсознательном уровне дает импульс изменениям».

Вторым фактором политолог называет то, что Наталья Котова грамотно и последовательно позиционирует себя, как человек команды губернатора. «У нас сложилась удивительная, на мой взгляд, ситуация, когда, по сути, уже третий электоральный цикл Алексей Текслер в восприятии населения является губернатором надежд, вызывает у людей позитивные эмоции, — отмечает Василий Зорин. — Наталья Котова, как человек его команды, как его сторонник, конечно, тоже получает электоральный профит».

Третьим фактором, который работает на рейтинг доверия Наталья Котовой, по мнению нашего эксперта, является ее деловой портрет. «Наталья Котова — это чистый хозяйственник, — говорит Василий Зорин. — Это политик без каких-то шапкозакидательских заявлений, который занимается реальными делами, городским хозяйством. При этом она не демонстрирует каких-то чрезмерных личных амбиций. У нее нет неадекватности. Она в хорошем смысле приземленная, понятная, дельная, близкая горожанам, и это вызывает у челябинцев положительные эмоции, так как соответствует ментальности наших горожан».