Максим Двойненко: Люди не знают своих муниципальных депутатов
О причинах низкой электоральной активности на муниципальных выборах и ее преодолении в своей авторской колонке рассуждает политолог Максим Двойненко, старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и регионоведения ЮУрГУ.За муниципальных депутатов люди голосуют наименее охотно, потому что не знают их. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Политические процессы, которые происходят на муниципальном уровне, как правило, наименее значимы для электората в системе политических ценностей. Данный тезис подтверждают факты – например, процент явки населения на выборы распределяется крайне неравномерно относительно их уровня. Наибольшую электоральную активность демонстрируют выборы федерального уровня, региональные также набирают значительный процент отданных голосов, а выборы в представительные органы муниципального уровня зачастую проходят практически незамеченными.
В большинстве своем данное явление – это следствие определённо слабой связи муниципальных депутатов с территориями, которые они представляют: жители банально не знают «своего депутата», а вместе с этим и сферу его политических возможностей.
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил Максим Двойненко, старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и регионоведения ЮУрГУ. Фото Юлии Боровиковой («Вечерний Челябинск»)
Направить данные качественные изменения, происходящие на уровне муниципального самоуправления,и встроить их в иерархию публичной политики предполагает реформа местного самоуправления – «законопроект Клишаса-Крашенинникова», который должен решить вышеупомянутые проблемы.
Ожидаемый срок вступления изменений в силу – с 2023 года, а корректировки сопутствующих нормативно-правовых актов, возможно, будут происходить и дольше, так что в скором времени кардинальных преобразований ожидать не стоит. Почему же так долго? Так как устанавливается закрытый (в контексте неотъемлемости) перечень полномочий, которые могут быть перераспределены на региональном уровне.
Екатерина Прилукова: Нет однозначного ответа хорошо или плохо быть политическим долгожителем Читать далее
Хочется также обратить внимание на ответственность, которую вводит новый законопроект для муниципальных органов власти перед региональными, но при этом 12 статья Конституции предполагает независимость той же муниципальной власти в своей деятельности.
Тут стоит немного отвлечься и вспомнить, что система KPI для глав регионов существует не первый год, а в феврале 2021 года она была обновлена и зафиксирована Указом Президента «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ». Теперь главы регионов смогут формулировать критерии эффективности глав муниципальных и городских образований относительно этой системы или опираясь на региональные особенности. Следовательно, это ещё один шаг к командной работе всего региона в целом.
Инициаторы закона в интервью часто упоминают необходимость оптимизации числа муниципальных депутатов, а принимаемые поправки этого помогут достичь. Таким образом нас может ожидать укрупнение избирательных округов, что позволит сократить число мандатов;однако опасение вызывает отмена муниципальных квот, так как выборы в ту же Челябинскую городскую думу могут быть организованы по единому избирательному округу– следовательно, слабые кандидаты и малые партии будут ещё сильнее отсеиваться, что станет шагом к монополизации политической арены наиболее крупными и сильными политическими игроками.
- Федеральные эксперты отметили укрепление позиций Алексея Текслера
- Алексей Текслер оказался в тридцатке лидеров индекса плотности федеральных контактов
- В Челябинском районе появился новый глава
- Празднование Рождества и подведение итогов новогодних праздников стали главными событиями недели на Южном Урале