При поддержке Гранада Пресс
Автор: Георгий Баркалая

Какие тренды проявятся и уже проявились на выборах депутатов Госдумы

Как сообщил ЦИК, свыше 3 тысяч кандидатов по спискам и около 1,5 тысяч кандидатов по одномандатным округам зарегистрировано для участия в выборах депутатов Государственной думы РФ. Мы спросили у экспертов, какие тренды могут проявиться в этом выборном сезоне.
Какие тренды проявятся и уже проявились на выборах депутатов Госдумы

Кампания по выборам депутатов Государственной Думы вступает в самый яркий период. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск").

«Партии попытаются опереться на общественников»

Толкачев_фото Каргаполова (3).JPG

Константин Толкачев обращает внимание, что в возраст принятия политических решения, зашло совершенно иное поколение россиян. Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)

Константин Толкачев, председатель Челябинского регионального отделения Союза садоводов России:

1_1_kutkin.jpg Максим Двойненко: Агитационный период перед голосованием в 2021 году обещает быть жарким Читать далее
«Конкуренция, которую мы будем наблюдать в нынешнем избирательном цикле, на мой взгляд, будет чрезвычайно высокой. Традиционные политические партии, которые принимали участие в прошлых выборах, сегодня находятся в непростой обстановке.

С одной стороны, им приходится на себе нести груз ответственности за положение дел в стране. И хотя мы знаем, что многие сегодняшние проблемы той же российской экономики нам принесены извне, часть избирателей, несомненно, будет оценивать деятельность отечественных политиков через их призму. Традиционным партиям предстоит дать достойный ответ на этот вызов. У кого-то благодаря реальным делам, осуществленным за последние годы, ответ на этот вызов есть, у кого-то багаж дел намного скромнее и разговаривать со своими избирателями им будет значительно сложнее.

С другой стороны в России постепенно происходит смена поколений. В возраст принятия политических решений заходит молодежь, которая росла и воспитывалась исключительно в годы стабильности, без опыта очень неспокойных 90-х годов прошлого века. Это естественным образом откладывает отпечаток на их понимание политических процессов. Из-за этого некоторым политическим силам становится сложнее находить с ними общий язык. Попытка нахождения его, на мой взгляд, и будет одним из трендов нынешней избирательной кампании.

В трендах избирательной кампании, я считаю, будет и большее привлечение к разработке политических программ партий общественников. Общественники с начала пандемии показали эффективность своих методов работы, дееспособность своих предложений и знание специфики при решении многих проблем. Партии это поняли и увидели и однозначно попытаются использовать».

 «Традиционные для последних лет российские политические расклады может изменить средний возраст»

685A8010.JPG

Андрей Трушников прогнозирует, что пожилые избиратели на нынешних выборах могут оказаться менее активными. Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)

Андрей Трушников, директор по информационному развитию медиахолдинга «Гранада Пресс»:

«Любая кампания развивается в собственных исторических условиях, у каждой есть своя особость. Есть она и у нынешней кампании по выборам депутатов Государственной думы.

Главной ее особостью я бы назвал то, что партиям придется бороться с исключительной политической усталостью российских избирателей, которая дополняется серьезными экономическими проблемами на фоне пандемии, снижением благосостояния граждан, сокращением числа традиционно более активного в политическом поле пожилых избирателей.

Последнее вызвано в том числе и тем, что часть пожилых избирателей, напуганных пандемией, вполне могут предпочесть уклониться на этот раз от участия в голосовании, лишь бы не подвергать свое здоровье риску. Да, избиркомы будут делать все возможное, чтобы снять эти страхи, обеспечивая максимально безопасные с санитарной точки зрения условия для волеизъявления граждан. Однако мы не можем исключать того (а точнее можем с уверенностью говорить об этом), что всех страхов им снять не удастся и обязательно найдется определенная часть избирателей, которая будет стараться уклониться от выборов по этой причине. И среди этих избирателей, прогнозирую, будет немалое число именно пожилых людей.

В этих условиях на сцену может более громко выйти средний возраст (если, конечно, отдельным политическим силам и в целом политической ситуации в стране удастся преодолеть их безразличие и недоверие). Ведь в этом возрасте скрыт куда больший набор политических интересов и предпочтений, он в отличие от молодежи уже не грешит максимализмом, а в отличие от пожилых людей далек от стремления к политической консервации. Это люди работающие, люди, которые платят налоги, думают в режиме реального времени о будущем своих детей, им есть что терять и еще есть потребности приобретать что-то новое. Они вполне могут изменить традиционные для последних лет российские политические расклады».

 «Партиям, чтобы понять своих избирателей, нужно более плотно работать через НКО»

153933275_3901564526530265_3356568091999728904_n.jpg

Николай Махнев думает, что политическим партиям будет значительно проще наполнять свои программы, если они обратятся к НКО. Фото из личного архива

Николай Махнев, исполнительный директор национального проекта «Сельские школы РФ», руководитель проектов фонда «Институт воспитания строителей страны»:

«Если смотреть на результаты регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ, то можно сделать вывод, что конкуренция ожидается в грядущих политических баталиях достаточно существенная. 15 партий, 4500 кандидатов - такое количество, кажется, дает основание считать, что конкуренция на выборах будет очень жесткой. Однако если посмотреть на кандидатов с точки зрения наличия у них ресурсов на проведение серьезной кампании, с точки зрения их узнаваемости среди избирателей, мы увидим, что круг людей, действительно имеющих серьезные возможности претендовать на мандат, значительно сужается. Но так бывает практически на любых федеральных выборах, поэтому удивляться этому особо не стоит.

Однако нужно понимать, что любая (даже новая, небольшая, пока недостаточно раскрученная) партия должна относиться к выборам чрезвычайно серьезно, невзирая на то, какие прогнозы на ее счет сейчас дают эксперты и всевозможные политические тотализаторы. Во-первых, это прекрасная возможность действительно почувствовать свою аудиторию, свой электорат. Понять, как с ним нужно разговаривать, какие у него действительно чаяния и страхи и попытаться грамотно прописать их в своей нынешней и будущих кампаниях.

Я бы посоветовал партиям, чтобы максимально приблизиться к пониманию своих избирателей, более плотно работать через НКО. В них сегодня в России не только сосредоточена наиболее активная часть россиян, но и максимально большое количество предложений по решению многих проблем нашей страны.

Например, мы как организация, которое долгое время занимается темой сельского образования, сегодня имеем очень большое количество тщательно проработанных предложений не только в сфере развития школ на селе, системы воспитания, профориентационной работы, но и даже вполне жизнеспособные предложения по решению экономических проблем современного российского села. Мы это знаем, потому что ежедневно погружаемся в сельскую проблематику, общаемся с огромным числом сельских учителей, родителей, видим, как изменяется сельская школа, и чувствуем, что ей мешает порой двигаться дальше. Уверен, что и другие НКО могут дать развернутые рецепты решения проблем, в тех темах, в которых они работают. Партиям, кандидатам намного проще будет разрабатывать и наполнять свои программы, опираясь на такой опыт».

Партнерские СМИ

pubDate=Sun, 24 Oct 2021 17:46:18 +0500
pubDate=Sun, 24 Oct 2021 17:36:09 +0500
pubDate=Sun, 24 Oct 2021 17:00:00 +0500
pubDate=Sun, 24 Oct 2021 16:00:00 +0500
pubDate=Sun, 24 Oct 2021 13:40:00 +0500
pubDate=Sun, 24 Oct 2021 12:16:00 +0500