Жители России стали больше покупать самой вредной еды
По статистике россияне стали меньше покупать свежего творога, яиц и шоколада, при этом больше майонеза и полуфабрикатов.Цены на творог в числе других молочных продуктов выросли по всей России. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Такие данные со ссылкой на исследование «Сбермаркета» публикует ТАСС. Сравниваются данные за сентябрь 2020 и 2021 годов. По-прежнему самые популярные среди пользователей сервиса продукты - свежие овощи и фрукты, молоко, хлеб, свежее мясо, сыры, минеральная вода, макаронные изделия, крупы, сладости.
При этом в сравнении покупательской корзины за сентябрь 2020 года и сентябрь 2021 года выявилась тенденция к снижению покупки творога 29% до 21%, яиц с 30% до 24%, шоколада с 20% до 14%. Полезный сладкий продукт упал на 14-ю строчку с 20-й в рейтинге самых популярных.
Возросла продажа полуфабрикатов на 1%, пельменей, мантов и вареников - на 2%, доля майонеза увеличилась на 2%. Незначительно больше стали заказывать хлебобулочных изделий. Не изменились показатели по количеству мороженого, сосисок, газировки, мясных деликатесов, вареной колбасы, соленой и копченой рыбы.
Мы предположили, что снижение интереса покупателей к трем продуктам вызвано либо резким ростом цен на них, либо снижением качества.
По данным из открытых источников, средняя цена на творог в феврале 2021 года по данным Росстата выросла по сравнению с данными за февраль предыдущего года в сегменте жирного творога на 5,1%, в сегменте нежирной продукции прирост составил 3,5%. В данных за сентябрь цены на творог не указаны. Однако в списке продуктов, на которые выросли цены, его нет. В целом рост на молочные продукты составил 5,98%.
Яйца в среднем по России подорожали за год на 20,76% (с сентября по сентябрь). Рост цены продолжается – за месяц цены увеличились в среднем на 5,7% по свежим данным Росстата. Продукт вошел в список наиболее подорожавших в этом месяце.
За месяц среди продовольственных товаров подорожали: говядина и мясо птицы – на 2,4%, печень говяжья – на 1,8%, национальные сыры и брынза – на 1,7%, молоко – на 1,6%, свинина и кулинарные изделия из птицы – на 1,5%, фарш мясной – на 1,4%, рыба живая и охлажденная – на 1,3%, майонез – на 1,3%, пельмени, манты, равиоли, сметана, консервы томатные, кексы, рулеты, шоколад и консервы мясные для детского питания – на 1,2%. Найти открытые данные о ценах на полуфабрикаты и майонез в сентябре 2020 года не удалось.
Однако нельзя сказать, что рост цен на яйца, творог и шоколад существенно отличается от общей динамики роста цен, и дело не в удорожании этой продукции.
А вот гипотеза о снижении качества шоколада косвенно подтверждается. За последние два года в связи с ростом мировых цен на какао-бобы отечественные производители нарастили выпуск шоколада с меньшим содержанием какао-продуктов. Производители начали использовать более дешевые заменители какао-сырья. Доля импорта в структуре рынка шоколада и шоколадных изделий составляет всего 4,8%. В России можно встретить шоколад из Германии, которая лидирует среди поставщиков (28,3% от всей импортируемой шоколадной продукции). К ведущим поставщикам шоколада относятся Польша и Казахстан (16,4 и 10,8%). В структуре импортных поставок шоколада постоянно растет доля более дешевой продукции из стран Таможенного союза и сокращением импорта из стран Евросоюза.
- Пока не задали вопрос, я не задумывалась о том, стала ли меньше покупать шоколада. Но действительно это так. Раньше без него не обходилась ни дня, сейчас купленная плитка может лежать неделями. Шоколад стал менее вкусным. Из сладостей я больше стала предпочитать мармелад производства Казахстана, мне он кажется более качественным. Что касается творога и яиц, в нашей семье их точно не стали меньше потреблять. Творог и сметана – один из основных продуктов питания, и мы будем покупать их в наивысшем сегменте качества по любой цене. Яйца используем чаще всего для выпечки, но изредка бывает, что в вареном или жареном виде. Тоже независимо от цены будем покупать в тех же объемах, - говорит жительница Челябинска Анастасия К.