При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова, Григорий Макеев

Чем сильна Челябинская область в сфере импортозамещения

Наиболее проблемные отрасли экономики, в которых сложно найти аналоги зарубежной продукции, это микроэлектроника и строительство летательных аппаратов.
Чем сильна Челябинская область в сфере импортозамещения

Челябинская область особенно сильна в плане металлургии и машиностроения. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Такое мнение в интервью агентству Полит74 высказал депутат Госдумы РФ Владимир Павлов. Он назвал самые сильные направления промышленности, в которых импортозамещение происходит наиболее быстрыми темпами, и упомянул те, для восстановления которых потребуется время.

Депутат напомнил, что с российского рынка под давлением политических рычагов вынуждены уходить многие зарубежные компании. На слуху, например, сети ресторанов быстрого питания, такие как «Макдоналдс». Владимир Павлов высоко оценил усилия страны по их сохранению, поскольку фастфуд имеет стабильную группу потребителей.

- Ничего плохого в этом нет, сформировалась группа устойчивого потребителя. Булки и мясо все равно производятся в России. А главное, сохранились рабочие места и налоги. Заменить это несложно, как и в других отраслях пищепрома. Для меня стали открытием сыры, которые производятся в Сосновском районе Челябинской области. У нас давно научились делать все, в том числе, колбасные изделия высочайшего качества. Компания «Ариант», южноуральские фермеры делают их на зарубежном уровне. Мы себя кормим, металла навалом, однако с продуктами высокого передела – техникой, электроникой есть сложности, - пояснил депутат.

1664181987748.JPG

Владимир Павлов, фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Владимир Павлов подчеркнул, что правительство страны выделяет очень серьезные средства на поддержку всех отраслей, в которых требуется импортозамещение. Это самолетостроение, судостроение, автомобилестроение, радиоэлектронный комплекс, фармацевтическая промышленность.

- Большое количество коллективов работает над этим, многие моменты получаются, но не быстро. Отдельный вопрос, почему это так долго не замещали? Это история про Чубайса и Гайдара, которые говорили - мы все купим, не нужно ничего делать. Так целые отрасли промышленности были загублены. Запад зарабатывал, делая из нас рынок, который должен был добывать нефть, газ, почти бесплатно им отдавать и покупать у них все. Мы умели делать прекрасные автомобили, самолеты. Этого уже не вернешь, надо восстанавливать, - подчеркивает депутат.

По словам Владимира Павлова, в России прекрасно сохранились нефтяная отрасль, добыча и переработка газа. Частично удалось восстановить электронику и фармацевтическую отрасль. Что касается электроники, то в СССР она существовала только в зачаточном состоянии, поэтому и далее ее не могли производить.

- В части вооружений мы одна из мировых держав, что не нравится американцам. Мы поставляем оружие на уровне США, новейшие разработки ракет, бронетехники, самолетостроения. Мы ядерная держава, активны в части работы с атомным строительством, АЭС, в сфере переработки отходов мы сильны и признаны во всем мире. В самолетостроении осталась прекрасная школа, на ее развитие выделяются деньги, есть новые разработки самолетов, вертолетов. Но нужно время и значительное финансирование государства. Тогда мы быстро встанем в строй, - объясняет Павлов.

t_01e6a429a459718a2484604d74dc2982_body.jpg

Уникальный железнодорожный кран, фото пресс-службы министерства промышленности

Отметим, что во многих сферах промышленности, упомянутых Владимиром Павловым, наиболее сильна именно Челябинская область. Искать аналоги для замещения иностранной продукции многим предприятиям даже не требовалось, они и так являются мировыми лидерами в своей сфере.

Чем же живет южноуральская промышленность на сегодняшний день, и какую продукцию разрабатывает для потребителей? Вот новинки, которые представлены пресс-службой регионального минпрома в октябре.

Компания «Челябинсккрансервис» презентовала уникальный железнодорожный кран грузоподъемностью в 200 тонн. Разработка южноуральских конструкторов превзошла все европейские аналоги, которые раньше считались незаменимыми. В связи со сложной политической и экономической ситуацией значимость железнодорожных перевозок для страны возросла, и востребованность такого крана сложно переоценить. Инженеры спроектировали специальные соединительные балки, которые во времена СССР выпускались только в Мариуполе. Из-за ухода с российского рынка немецких поставщиков комплектующих пришлось полностью воссоздать систему, что получилось сделать без потери функциональности и уровня технологичности. Для оснащения кабины системами управления и микроклимата созданы аналоги итальянских элементов, в том числе, системы гидравлики.

IMG_1820.jpg

Линия по выпуску железнодорожных запчастей, фото пресс-службы министерства промышленности

В Магнитогорске в ООО «ТД «МАШЗАВОД» появилась производственная линия по выпуску запчастей к железнодорожным грузовым вагонам. Она создает полностью импортонезависимую продукцию. Компания создает износостойкие запчасти для железнодорожных вагонов, применяя самую современную технологию литья: безопочное формование песчано-глинистой смеси. Это увеличивает производительность и снижает объемы брака до 5%. Предприятие развивается дальше: для создания аналогов импортных деталей здесь активно осваивают реверс-инжиниринг с использованием 3D-сканера. С его помощью можно получить точную 3D модель любой детали, на основе которой и создается чертеж.

Еще одно магнитогорское предприятие - группа компаний ООО «УралЭнергоРесурс». Здесь организовано импортозамещающее производство по выпуску антикоррозийного термопластичного покрытия. Предприятие является единственным в России по выпуску подобной продукции, которое имеет полный цикл производства термопластичных красок на основе полиолефинов, так и оборудование для нанесения их различными методами. В составе только российское сырье, а рецептура разработана самостоятельно и продолжает совершенствоваться в сотрудничестве с уфимскими и магнитогорскими учеными.

Павел РЫЖИЙ: Предприимчивость бизнесменов вызывает восхищение

Отечественное покрытие в два-три раза дешевле, чем иностранные аналоги. Оно пока уступает им в эстетике, не имея настолько широкой цветовой палитры, но работа над этим ведется.

В минпроме отметили, что предприятие обеспечивает импортонезависимость не только себе, но и производителям из других регионов. Налажено сотрудничество с Тюменским аккумуляторным заводом, а также с заводом «Уралэлектромедь» из Свердловской области.

— Целый ряд компаний проявляют просто чудеса изобретательности. Например, «Приводная техника». Ушел «Сименс» — гигантский блок компаний различных производств, изделий, устройств. На ледокольном флоте мы видим, как наша челябинская компания «Приводная техника» заменяет целые системы сименсовские на свои. Мы видим, что у нас в стране остался по сути один производитель башенных кранов «Нязепетровский крановый завод». Компания «Электромашина» разработала и изготовила электрические двигатели для трамваев, и сейчас они уже испытываются в наших усть-катавских трамваях. Таких примеров очень много, - отмечает министр промышленности региона Павел Рыжий.

Он отмечает, что главный резерв южноуральской экономики - не то, что было на складах, а предприимчивость бизнесменов, руководителей промышленности. «И это вызывает просто восхищение», - сказал министр.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Снежные заносы привели к заторам на дорогах
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий На Южном Урале ожидаются 34-градусные морозы
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/