У ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» появился первый инвестор
В Челябинске подписано соглашение между региональным правительством и инвестиционной группой «РВМ Капитал», по которому компания станет инвестором строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск — Екатеринбург». В документе отдельно оговорено, что поставщиком сырья и комплектующих станут южноуральские предприятия, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.По словам Бориса Дубровского участие столь крупного игрока в строительстве ВСМ говорит о хороших перспективах этого проекта.
Напомним, проект высокоскоростной магистрали, которая соединит железнодорожной линией столицы Урала и Южного Урала, планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства, когда проектирование и строительство выполняется за счет инвесторов и концессий. Это позволяет минимизировать бюджетные траты.«Нам приятно видеть вашу компанию в качестве партнера, - отметил губернатор. – Мы рассматриваем этот проект как серьезную перспективу развития двух территорий. Он создаст систему агломераций, где будут жить и работать до пяти миллионов человек».
По словам председателя совета директоров «РВМ Капитал» Сергея Орлова, высокоскоростное железнодорожное сообщение в настоящее время имеет самую высокую поддержку в правительстве страны. А проект ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» стал частью федеральной транспортной стратегии.
Как ранее писал Полит74, по предварительным расчетам, высокоскоростные поезда из Челябинска в Екатеринбург могут быть запущены уже в 2023 году. ВСМ Челябинск-Екатеринбург включена в первый этап программы развития высокоскоростного сообщения, разработанной РЖД. Она станет частью линии Москва-Казань-Екатеринбург-Пекин.«Руководители самого высокого уровня неоднократно заявляли, что будущее экономики и благосостояния общества в России тесно связаны с развитием железных дорог и скоростного сообщения между регионами», - уточнил Орлов.
По проекту планируется строительство новой железнодорожной линии протяжностью 238 километров, которая позволит организовать движение скоростных и высокоскоростных поездов. В первом случае дорога от Челябинска до Екатеринбурга будет занимать 1 час 10 минут, во втором 2 часа 15 минут.
Инвестиции, а предположительно их нужно более 165 миллиардов рублей, окупятся за счет активной эксплуатации магистрали. Планы по вхождению в специально созданное хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» также подтвердило правительство Свердловской области. Предполагается, что договор с соседним регионом будет подписан до 10 марта.